- Право предъявления продавцу требования о возврате стоимости покупки растения, цветов или букета ненадлежащего качества возникает в том случае, когда соответствующая информация о товаре до потребителя не была доведена, - пояснили специалисты Роспотребнадзора.
По словам экспертов, есть общее правило, согласно которому продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимые и достоверные сведения о товарах.
- Продавец должен вас не просто о чем-то предупредить, - уточнили эксперты. - Информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах растения или букета. Он обязан перечислить особенности, связанные как со сроками годности, так и с нюансами содержания растений и букетов, их хранения и транспортировки. К этой же информации относятся и правила эффективного и безопасного использования товаров, то есть цветов.
Если вы покупаете цветы по Интернету, продавец также должен предоставить потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар - разместить ее на сайте.
- Обязанность продавца признается исполненной, если он дает потребителю какие-то электронные данные, - уточнили эксперты. - Ухудшение качества товара по вине продавца или курьера может стать основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара. Если же продавец своевременно информировал покупателя о тех или иных особенностях букета цветов и действиях, которые необходимо предпринять для сохранения его товарного вида, а потребитель их нарушил, то вернуть цветы не получится. Потребитель также не имеет права требовать возврата стоимости растения при обнаружении недостатка, о котором продавец ему говорил. Поэтому во время покупке букета для своей женщины не стоит торопиться. Осмотрите его внимательно и уточните все подробности.
По словам экспертов, есть общее правило, согласно которому продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимые и достоверные сведения о товарах.
- Продавец должен вас не просто о чем-то предупредить, - уточнили эксперты. - Информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах растения или букета. Он обязан перечислить особенности, связанные как со сроками годности, так и с нюансами содержания растений и букетов, их хранения и транспортировки. К этой же информации относятся и правила эффективного и безопасного использования товаров, то есть цветов.
Если вы покупаете цветы по Интернету, продавец также должен предоставить потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар - разместить ее на сайте.
- Обязанность продавца признается исполненной, если он дает потребителю какие-то электронные данные, - уточнили эксперты. - Ухудшение качества товара по вине продавца или курьера может стать основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара. Если же продавец своевременно информировал покупателя о тех или иных особенностях букета цветов и действиях, которые необходимо предпринять для сохранения его товарного вида, а потребитель их нарушил, то вернуть цветы не получится. Потребитель также не имеет права требовать возврата стоимости растения при обнаружении недостатка, о котором продавец ему говорил. Поэтому во время покупке букета для своей женщины не стоит торопиться. Осмотрите его внимательно и уточните все подробности.