- Да, действительно, не все товары подлежат обмену, - рассказали в Роспотребнадзоре по Курской области. - Обменять в течение 14 дней можно только те товары, которые не входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену.
- Парфюмерно-косметические товары;
- Мебельные гарнитуры бытового назначения;
- Животные и растения;
- Сдать перечисленные товары обратно в магазин можно только если в них обнаружится дефект, - продолжили эксперты. - Некачественный товар можно вернуть в течение всего гарантийного срока или срока годности, а если такие сроки не установлены, то в пределах разумного срока, но не более 2-х лет.
Наличие чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, для возврата товара не обязательно.!
Теперь о приятном.
О том, что можно вернуть вопреки всему.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (статья 25) потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.
- Для этого сначала надо обратиться в магазин, где был приобретён товар, и попросить заменить его, - пояснили в Роспотребнадзоре. - Если у продавца отсутствует аналогичный товар, можно требовать деньги. При отказе продавца в удовлетворении требований нужно составить письменную претензию. В претензии нужно подробно описать ситуацию и направить продавцу.
- по форме;
- по габаритам;
- по фасону;
- по расцветке;
- по размеру или комплектации.
- Очень важно, чтобы при обмене товара вы соблюли все условия, - подчеркнули эксперты.
- не прошло 14 дней;
- товар не был в употреблении;
- сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Что НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ обратно в магазин ни при каких обстоятельствах
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты;
- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
- Кабельная продукция, строительные и отделочные материалы, товары, цена которых определяется за единицу длины;
- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
- Нижнее белье, чулочно-носочные изделия;
- Парфюмерно-косметические товары
- Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования;
- Мебельные гарнитуры бытового назначения;
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
- Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и другие бытовые плавсредства;
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года;
- Гражданское оружие, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества;
- Животные и растения;
- Непериодические издания - книги, брошюры, альбомы, а также издания, воспроизведенные на технических носителях информации;
- Сдать перечисленные товары обратно в магазин можно только если в них обнаружится дефект, - продолжили эксперты. - Некачественный товар можно вернуть в течение всего гарантийного срока или срока годности, а если такие сроки не установлены, то в пределах разумного срока, но не более 2-х лет.
Наличие чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, для возврата товара не обязательно.!
Теперь о приятном.
О том, что можно вернуть вопреки всему.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (статья 25) потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.
- Для этого сначала надо обратиться в магазин, где был приобретён товар, и попросить заменить его, - пояснили в Роспотребнадзоре. - Если у продавца отсутствует аналогичный товар, можно требовать деньги. При отказе продавца в удовлетворении требований нужно составить письменную претензию. В претензии нужно подробно описать ситуацию и направить продавцу.
Специалисты подчеркнули, что вернуть непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней можно, если он не подошел
:- по форме;
- по габаритам;
- по фасону;
- по расцветке;
- по размеру или комплектации.
- Очень важно, чтобы при обмене товара вы соблюли все условия, - подчеркнули эксперты.
Обязательные условия возврата товара:
- не прошло 14 дней;
- товар не был в употреблении;
- сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.