Курские дальнобойщики протестуют по поводу платы за проезд по федеральным трассам (видео)

Офис новоиспеченной компании «Платон», открывшийся в центре Курска не так давно, вот уже который день работает в авральном режиме. Очереди здесь, кажется, не иссякают. Массовые набеги на контору совершают дальнобойщики. И это неспроста. С 15 ноября с водителей большегрузов официально стали взимать плату за проезд по федеральным трассам. Отныне владельцам грузовых машин весом более 12 тонн придется платить за километр пути 1,53 рубля, чтобы компенсировать вред, который наносит тяжелый автотранспорт дорогам. С марта эта сумма вырастет больше чем вдвое
18 ноября 2015. /46ТВ/.

– Все, в принципе, информацию о том, что с 15 числа вступит в силу обязанность по федеральному закону возмещать ущерб, который причиняют автомобили свыше 12 тонн федеральным дорогам общего пользования, знали, - заверяет руководитель обособленного подразделения системы взимания платы «Платон» в Курске Елена Шмыкова.
Все, может быть, и знали, но не все верили в то, что законопроекту все же суждено воплотиться в жизнь. Теперь же недовольство курских дальнобойщиков по поводу этого нововведения растет изо дня в день. И на это у них есть несколько причин.
– Вот сейчас я позвонил водителю, спрашиваю у него: «Где ты находишься?». Потому что у меня составлен маршрут до Воронежа. Теперь из Воронежа я опять составил маршрут до Железногорска. Машина идет по этим городам и приходит домой. Вот сейчас я уточнил, где он находится, чтобы время уточнить, во сколько ему из Воронежа выезжать. Потому что там, если камера его хлопнет, я должен платить штраф. Как так? Ведь, прежде, чем все это сделать, надо приборы выдать! – говорит один из владельцев транспортной компании.
– А недовольны тем, что закон приняли, а ничего не подготовлено до последнего момента. Обещали, что людям будет удобно. Удобно в том плане, что всем поставят приборы, по которым будут автоматически сниматься деньги. Но приборов до сих пор нет. Как ехать – до сих пор не знаем!
– Я позвонил сейчас водителю и он мне говорит, что по рации берут деньги, если не по маршрутной карте едешь, либо предлагают за 6 тысяч прибор «Платон», который должен даваться бесплатно. Все! Очередная кормушка открыта! – считают курские представители грузоперевозчиков.
Отчаяние водителей только растет. Кстати, простаивать по полдня в курском офисе информационной поддержки большегрузов дальнобойщиков принуждает обязательство зарегистрироваться в системе. Хотя, как поясняют в региональном «Платоне», сделать это можно и дистанционно - в Интернете.
– Для того, чтобы зарегистрироваться, не обязательно приходить в офис. Есть возможность зайти на наш сайт. Там есть пошаговая инструкция в личном кабинете. Можно пройти также регистрацию, сидя на диване, в обнимку с ноутбуком, - поясняет Елена Шмыкова.
– Проблема в том, что мы готовы платить, но портал не работает. И это большие трудности создает, - тут же говорит один из стоящих в очереди.
– Ну не ездим. Честно сказать, не ездим сейчас, стоим. Если ехать сейчас, то на свой штраф и риск. А штрафы просто сумасшедшие! Они несоизмеримы ни в коей мере с нашими доходами, - говорит дальнобойщик.
Сегодня около пяти десятков отчаянных водителей собрались на улице Моковской. Кто с детьми, кто с женами. Мужчины выражали свой протест по поводу происходящего и решали, что после принятого закона им делать дальше – отдавать всю зарплату на различные платежи или же сдавать свои фуры на металл. Их большегрузы уже который день безнадежно простаивают на стоянке. Как дальше работать, кормильцы семей просто не знают.
– Очередь будем занимать в «чермете» – кто первее отгонит автомобиль, чтобы там приняли и потом хотя бы деньги были на существование, чтобы кормить наших детей, жен, - говорит дальнобойщик Петр Черников.
– Понимаете, вот взять любого автовладельца, у которого есть водители. На данный момент нам ставки не поднимали примерно с 2006-2007 года. А их только занижают. Все! Больше ничего! И многие водители работают за зарплату 3,5 рубля за километр. А нам хотят сделать, чтобы мы платили не известно за какие дороги 3,70 рублей, – сетует водитель большегруза Юрий Мутов. – Соответственно, нам просто не за что работать! Мы поставим машины дома. Они будут стоять. У кого поменьше машин – одна-две – они гораздо раньше уйдут из этого бизнеса. У кого побольше – позже. В итоге они оставят только большие транспортные компании, которые заправляют топливо не по таким ценам, как мы, и которые не покупают запчасти по таким ценам, как мы.
Однако курские дальнобойщики пока не намерены складывать руки. Уже в ближайшее время они намерены сплотиться со своими коллегами из других регионов страны и все же попробовать достучаться до власти.
Анастасия Вратская, Степан Данекин
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501