18 ноября 2015.
/46ТВ/.
– Все, в принципе, информацию о том, что с 15 числа вступит в силу обязанность по федеральному закону возмещать ущерб, который причиняют автомобили свыше 12 тонн федеральным дорогам общего пользования, знали, - заверяет руководитель обособленного подразделения системы взимания платы «Платон» в Курске Елена Шмыкова.
Все, может быть, и знали, но не все верили в то, что законопроекту все же суждено воплотиться в жизнь. Теперь же недовольство курских дальнобойщиков по поводу этого нововведения растет изо дня в день. И на это у них есть несколько причин.
– Вот сейчас я позвонил водителю, спрашиваю у него: «Где ты находишься?». Потому что у меня составлен маршрут до Воронежа. Теперь из Воронежа я опять составил маршрут до Железногорска. Машина идет по этим городам и приходит домой. Вот сейчас я уточнил, где он находится, чтобы время уточнить, во сколько ему из Воронежа выезжать. Потому что там, если камера его хлопнет, я должен платить штраф. Как так? Ведь, прежде, чем все это сделать, надо приборы выдать! – говорит один из владельцев транспортной компании.
– А недовольны тем, что закон приняли, а ничего не подготовлено до последнего момента. Обещали, что людям будет удобно. Удобно в том плане, что всем поставят приборы, по которым будут автоматически сниматься деньги. Но приборов до сих пор нет. Как ехать – до сих пор не знаем!
– Я позвонил сейчас водителю и он мне говорит, что по рации берут деньги, если не по маршрутной карте едешь, либо предлагают за 6 тысяч прибор «Платон», который должен даваться бесплатно. Все! Очередная кормушка открыта! – считают курские представители грузоперевозчиков.
Отчаяние водителей только растет. Кстати, простаивать по полдня в курском офисе информационной поддержки большегрузов дальнобойщиков принуждает обязательство зарегистрироваться в системе. Хотя, как поясняют в региональном «Платоне», сделать это можно и дистанционно - в Интернете.
– Для того, чтобы зарегистрироваться, не обязательно приходить в офис. Есть возможность зайти на наш сайт. Там есть пошаговая инструкция в личном кабинете. Можно пройти также регистрацию, сидя на диване, в обнимку с ноутбуком, - поясняет Елена Шмыкова.
– Проблема в том, что мы готовы платить, но портал не работает. И это большие трудности создает, - тут же говорит один из стоящих в очереди.
– Ну не ездим. Честно сказать, не ездим сейчас, стоим. Если ехать сейчас, то на свой штраф и риск. А штрафы просто сумасшедшие! Они несоизмеримы ни в коей мере с нашими доходами, - говорит дальнобойщик.
Сегодня около пяти десятков отчаянных водителей собрались на улице Моковской. Кто с детьми, кто с женами. Мужчины выражали свой протест по поводу происходящего и решали, что после принятого закона им делать дальше – отдавать всю зарплату на различные платежи или же сдавать свои фуры на металл. Их большегрузы уже который день безнадежно простаивают на стоянке. Как дальше работать, кормильцы семей просто не знают.
– Очередь будем занимать в «чермете» – кто первее отгонит автомобиль, чтобы там приняли и потом хотя бы деньги были на существование, чтобы кормить наших детей, жен, - говорит дальнобойщик Петр Черников.
– Понимаете, вот взять любого автовладельца, у которого есть водители. На данный момент нам ставки не поднимали примерно с 2006-2007 года. А их только занижают. Все! Больше ничего! И многие водители работают за зарплату 3,5 рубля за километр. А нам хотят сделать, чтобы мы платили не известно за какие дороги 3,70 рублей, – сетует водитель большегруза Юрий Мутов. – Соответственно, нам просто не за что работать! Мы поставим машины дома. Они будут стоять. У кого поменьше машин – одна-две – они гораздо раньше уйдут из этого бизнеса. У кого побольше – позже. В итоге они оставят только большие транспортные компании, которые заправляют топливо не по таким ценам, как мы, и которые не покупают запчасти по таким ценам, как мы.
Однако курские дальнобойщики пока не намерены складывать руки. Уже в ближайшее время они намерены сплотиться со своими коллегами из других регионов страны и все же попробовать достучаться до власти.
– Все, в принципе, информацию о том, что с 15 числа вступит в силу обязанность по федеральному закону возмещать ущерб, который причиняют автомобили свыше 12 тонн федеральным дорогам общего пользования, знали, - заверяет руководитель обособленного подразделения системы взимания платы «Платон» в Курске Елена Шмыкова.
Все, может быть, и знали, но не все верили в то, что законопроекту все же суждено воплотиться в жизнь. Теперь же недовольство курских дальнобойщиков по поводу этого нововведения растет изо дня в день. И на это у них есть несколько причин.
– Вот сейчас я позвонил водителю, спрашиваю у него: «Где ты находишься?». Потому что у меня составлен маршрут до Воронежа. Теперь из Воронежа я опять составил маршрут до Железногорска. Машина идет по этим городам и приходит домой. Вот сейчас я уточнил, где он находится, чтобы время уточнить, во сколько ему из Воронежа выезжать. Потому что там, если камера его хлопнет, я должен платить штраф. Как так? Ведь, прежде, чем все это сделать, надо приборы выдать! – говорит один из владельцев транспортной компании.
– А недовольны тем, что закон приняли, а ничего не подготовлено до последнего момента. Обещали, что людям будет удобно. Удобно в том плане, что всем поставят приборы, по которым будут автоматически сниматься деньги. Но приборов до сих пор нет. Как ехать – до сих пор не знаем!
– Я позвонил сейчас водителю и он мне говорит, что по рации берут деньги, если не по маршрутной карте едешь, либо предлагают за 6 тысяч прибор «Платон», который должен даваться бесплатно. Все! Очередная кормушка открыта! – считают курские представители грузоперевозчиков.
Отчаяние водителей только растет. Кстати, простаивать по полдня в курском офисе информационной поддержки большегрузов дальнобойщиков принуждает обязательство зарегистрироваться в системе. Хотя, как поясняют в региональном «Платоне», сделать это можно и дистанционно - в Интернете.
– Для того, чтобы зарегистрироваться, не обязательно приходить в офис. Есть возможность зайти на наш сайт. Там есть пошаговая инструкция в личном кабинете. Можно пройти также регистрацию, сидя на диване, в обнимку с ноутбуком, - поясняет Елена Шмыкова.
– Проблема в том, что мы готовы платить, но портал не работает. И это большие трудности создает, - тут же говорит один из стоящих в очереди.
– Ну не ездим. Честно сказать, не ездим сейчас, стоим. Если ехать сейчас, то на свой штраф и риск. А штрафы просто сумасшедшие! Они несоизмеримы ни в коей мере с нашими доходами, - говорит дальнобойщик.
Сегодня около пяти десятков отчаянных водителей собрались на улице Моковской. Кто с детьми, кто с женами. Мужчины выражали свой протест по поводу происходящего и решали, что после принятого закона им делать дальше – отдавать всю зарплату на различные платежи или же сдавать свои фуры на металл. Их большегрузы уже который день безнадежно простаивают на стоянке. Как дальше работать, кормильцы семей просто не знают.
– Очередь будем занимать в «чермете» – кто первее отгонит автомобиль, чтобы там приняли и потом хотя бы деньги были на существование, чтобы кормить наших детей, жен, - говорит дальнобойщик Петр Черников.
– Понимаете, вот взять любого автовладельца, у которого есть водители. На данный момент нам ставки не поднимали примерно с 2006-2007 года. А их только занижают. Все! Больше ничего! И многие водители работают за зарплату 3,5 рубля за километр. А нам хотят сделать, чтобы мы платили не известно за какие дороги 3,70 рублей, – сетует водитель большегруза Юрий Мутов. – Соответственно, нам просто не за что работать! Мы поставим машины дома. Они будут стоять. У кого поменьше машин – одна-две – они гораздо раньше уйдут из этого бизнеса. У кого побольше – позже. В итоге они оставят только большие транспортные компании, которые заправляют топливо не по таким ценам, как мы, и которые не покупают запчасти по таким ценам, как мы.
Однако курские дальнобойщики пока не намерены складывать руки. Уже в ближайшее время они намерены сплотиться со своими коллегами из других регионов страны и все же попробовать достучаться до власти.