Фейковый ценник: что делать, если в кассовом чеке указана другая цена

Многие из нас не раз бывали в таких ситуациях, когда долгие изнурительные упражнения по поиску ценников у магазинной полки с желанным товаром заканчивались полным фиаско на кассе. Когда бессердечный кассир в ответ на ваш праведный гнев с невозмутимым видом называл совершенно другую, большую, цену товара, того, в чьей стоимости вы были абсолютно уверены еще каких две минуты назад. Ситуация щекотливая, не раз превращающаяся в патовую для особо чувствительных натур. Вроде и выглядит всё, как результат пресловутого человеческого фактора - ну забыли работники торгового зала поменять ценник, с кем не бывает? Но и своими кровными расплачиваться за чужую халатность - так себе перспектива. Что делать в такой ситуации? Ответ на острый вопрос дали, как и полагается, далекие от сантиментов специалисты - эксперты Роспотребнадзора.
© фото - pxhere.com
В первую очередь, каждый покупатель должен запомнить непреложную истину: продавец обязан указывать реальные цены товаров, вопреки всяким человеческим факторам.

- Продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи, обязан обеспечить соблюдение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре, - констатировали эксперты Управления Роспотребнадзора пол Курской области. - Одним из ключевых пунктов этой информации и являются сведения о цене товара.

Все это более подробно описано в пункте 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей».

Что же касается обязанностей покупателя, то тот же закон гласит - он обязан оплатить товар по той цене, которая "объявлена продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи". Этому постулату соответствует уже пункт 1 статьи 500 Гражданского Кодекса РФ.

А что делать в тех случаях, когда ошибку вы заметили слишком поздно? Когда чек выбит, покупки готовятся отправиться в пакет, а деньги - в ячейки кассового аппарата?

Специалисты Роспотребнадзора уверяют - действовать надо так же, как если бы вы заметили несоответствия до оплаты на кассе.

- Даже если вы уже расплатились за товар, а ошибку заметили только потом, магазин в любом случае обязан вернуть вам разницу в цене между чеком и реальным ценником, - заверили они.

Поэтому не паникуйте!

А еще лучше - действуйте согласно нехитрому алгоритму.

1) Зафиксируйте любым доступным способом информацию о цене, указанную на ценнике. Не переживайте, что за это вас могут как-то наказать. Фотографировать таблички со стоимостью товара можно.

- На торговых объектах, за исключением тех мест, где не подразумевается свободный доступ потребителей, ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников не допускается, - пояснили в Роспотребнадзоре. - В том числе и путем фотографирования товара.

Такая фиксация цены, размещенной на ценнике товара, может потребоваться для использования в качестве доказательства при возможном споре с продавцом.

- Также можно в присутствии свидетелей пригласить представителей продавца к месту размещения ценника товара, чтобы совместно зафиксировать разницу в ценах между ценником и чеком, - продолжили эксперты. - При возникновении спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы можете ссылаться на свидетельские показания. Это подробно описано в статье 493 ГК РФ.

2) Предъявите свою претензию непосредственно продавцу.

Для этого после покупки сразу требуйте кассира позвать уполномоченного представителя продавца и выскажите ему претензию в устной форме. Если уполномоченный представитель откажется удовлетворить устную претензию, предъявите ему письменную. В ней следует подробно описать возникшую ситуацию - с указанием даты, времени инцидента, наименования товара, суммы на ценнике и по чеку.

3) Вы можете потребовать вернуть разницу в ценах, указанных на чеке и в ценнике. Такое право предусмотрено статьей 1102 ГК РФ. Можно в принципе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата всей уплаченной суммы за товар.

- Можно вернуть и другие убытки, сославшись на отсутствие возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре, - уточнили эксперты. - Этому соответствует пункт 1 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей».

4) Если же продавец откажется удовлетворить претензию, надо обратиться в суд с несколькими исковыми требованиями к продавцу: с иском о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником, что соответствует пункту 1 статьи 1102 ГК РФ и иском о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы - пункт 1 статья 12 Закона «О защите прав потребителей».
46ТВ
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501