В Курской области торговая сеть «Магнит» стала первым участником В2В Маркетплейса М4 в хлебопекарной отрасли

На территории Курской области в 2022 году началась активная реализация В2В Маркетплейса М4. Он создан в хлебопекарной отрасли и объединил производителей хлебобулочных изделий, в том числе сырья и ингредиентов, торговые сети и потребителей. Да, каждый участник процесса решает свои задачи, но выиграть при этом должны все, в том числе конечный потребитель – покупатель хлебобулочных изделий.
© 46ТВ
28 января 2022. /46ТВ/. О том, как это работает, редакции 46 ТВ рассказал генеральный директор В2В Маркетплейс М4 Максим Мамзурин.

- Текущая модель рынка хлебобулочных изделий давно устарела. Это все понимают, но создать новую решились только мы еще 3 года назад. Для этого были привлечены лучшие умы страны по цифровизации и IT стартапам, крупные промышленники и ритейлеры. У нас ведь общая задача - создать и отрегулировать систему, которая решала бы проблемы всех игроков рынка и автоматизировала большинство процессов. Так появился В2В Маркетплейс М4. Это электронная платформа, которая объединяет производителей хлеба, ритейл и всех, кто покупает хлеб.

С помощью Big Data (большие объемы информации) система выстраивает модель работы каждого супермаркета. Оптимальные ассортимент и параметры логистики. Теперь решение о количестве и видах необходимой продукции принимает не человек на месте, а система, которая обосновывает каждую единицу.

Это возможно, благодаря глубокому анализу всех данных. Раньше этим никто не занимался системно. Каждый держал эти цифры у себя для бухгалтерской отчетности. А мы на основе этих данных построили модель, которую уже успешно протестировали в магазинах Железногорска. Теперь масштабировали на всю Курскую области в сети магазинов «Магнит».


В Курской области торговая сеть «Магнит» стала первым участником В2В Маркетплейса М4 в хлебопекарной отрасли
Вы знаете как работает Яндекс.Такси. Это удобно. М4 - это аналогичная система на рынке хлебобулочных изделий, которая собирает заявки
ритейлеров и проводит тендеры среди производителей. Кто предлагает лучшую цену и условия, тот выполняет заказ. Подключаться к системе могут все хлебопеки, соответствующие технологическим требованиям. За счет открытой прозрачной конкуренции ритейлеры получают заказ по более выгодной цене, при этом контроль качества у М4 тоже автоматизированный, и в случае нарушений или жалоб со стороны ритейла
поставщик теряет очки рейтинга.

Менять привычный уклад работы всегда тяжело. Поэтому мы провели много встреч с производителями и ритейлерами Черноземья, чтобы донести преимущества работы с системой. Торговые сети, безусловно, заинтересованы, и сейчас мы в переговорном процессе. Первый запуск М4 состоялся в торговой сети «Магнит» на территории Железногорска в марте 2021 года. С начала этого года мы масштабировали систему на все «Магниты» региона. Дальше – вся Россия.


- В связи с чем тогда на прошлой неделе в социальных сетях звучали тревожные сообщения о том, что в «Магнитах» опустели полки хлебных отделов?

- Любые изменения требуют адаптации. Прошлая неделя стала переходным периодом от устаревшего формата к инновационному . Сейчас всё работает стабильно. Полки в магазинах заполнены, система работает круглосуточно, ее результаты все участники видят на своих дашбордах онлайн.

- И всё же насколько выгодна для торговой сети работа с маркетплейсом? Не проще ли заключать все контракты напрямую с производителями? И насколько при этом выигрывают покупатели?

- Вся мировая торговля уходит в маркетплейсы. Потому что это выгодно, удобно и прозрачно. Благодаря М4, хлебозаводы могут снизить затраты на логистику на 10-15%, загрузить производственные мощности до 90% вместо средних 60%, оптимизировать издержки на маркетинг и менеджмент. Система связывает их с поставщиками ингредиентов, чтобы скорректировать закупки и сократить расходы. Ритейлеры получают высокое качество продукции и оптимальный ассортимент без лишних усилий, покупатели - свежий хлеб любимого сорта по доступной цене.

- Итак, исходя из Ваших слов, поставщиков хлебобулочных изделий определяют через конкурс. Поскольку В2В Маркетплейс М4 уже действует на территории Курской области, в торговой сети «Магнит», значит тендеры по определению поставщика уже завершены?

- Да, поставщик был определен системой. Это проект «Свежий хлеб», который предложил наиболее выгодные условия по ценообразованию и логистике. Это не значит, что хлеба другого производителя больше не будет в торговой сети. Тендеры проходят регулярно, чтобы постоянно двигаться в сторону снижения цены и улучшения качества. Все тендеры прозрачны и открыты для добросовестных хлебопеков, проходят с учетом требований законодательства, Роспотребнадзора и УФАС.

- Социально значимые сорта хлеба, производство которых дотировалось из областного бюджета, останутся на прилавках курских магазинов?

- На сегодня нет социально значимых сортов хлеба, которые дотировались бы из бюджета Курской области. Эта программа завершена. Но дешевый хлеб, конечно, останется. При этом работа через платформу дает возможность ритейлерам покупать продукцию дешевле по всему спектру градации – социальный хлеб, хлеб среднего сегмента и так называемый коммерческий хлеб, который стоит достаточно дорого и выпускается по обогащенной рецептуре. Наличие в ассортименте всего спектра продукции – это принципиальная позиция и платформы, и рынка, и торговых сетей. Потребность в хлебе любого ценового сегмента будет закрыта.

Сегодня М4, начав активную работу на территории Курской области, расширяет географию за счет других регионов страны. И это вполне ожидаемый процесс, поскольку, по прогнозам экспертов консалтинговой компании McKinsey, к 2025 году подобные системы будут генерировать около 30% корпоративного дохода в мире.
46ТВ
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501