13 августа 2013.
/46ТВ/.
Веление времени - все экспонаты из фондов курского краеведческого музея в последнее время подвергаются оцифровке. Процедура длительная и совсем непростая, ведь далеко не каждую «единицу хранения» можно приспособить к копирующей технике. В архивах находятся такие старинные издания, которые просто невозможно уложить в обыкновенный сканирующий агрегат, так чтобы при копировании не нарушалась целостность исторического предмета. Мечты о сканере нового поколения уже давно зрели у хранителей. Решение пришло в тот момент, когда главный хранитель музея побывала на одной из выставок.
- Елена Леонидовна – главный хранитель - на выставке увидела такой сканер, который в объеме сканирует любой предмет, любую книгу, которую даже можно не открывать. Тогда эта идея и появилась - что нам такой сканер нужен. Но он очень дорого стоит и средств таких не было, - рассказывает заведующая отделом учета и хранения фондов краеведческого музея Оксана Шебета.
Мечтами жили лет шесть. И вот случилось! Средства выделили и, буквально, на прошлой неделе музей обрел долгожданное французское изобретение. Сейчас над монтажом сканера трудится столичный специалист, который и научит сотрудников дальнейшей работе на нем.
– Конечно, мы будем сканировать все фондовские документы, которые у нас в музейном фонде числятся. Ну и книги, фотографии – это все тоже будет сканироваться, - радуются музейщики.
Еще одним, не менее важным событием для музея, стало восстановление известной многим курянам скульптуры «Три грации». Во время перевозки изваяния из дворца Нелидовых его целостность весьма пострадала. В таком состоянии экспонат и хранился в краеведческом музее около 95 лет. Наконец, дело дошло и до «граций».
– Руки у двух граций оказались отколотыми. И вот мы долгие годы мечтали о том, что скульптура будет полностью восстановлена, и наконец-то мечты наши сбываются, - поясняет Елена Алферова, главный хранитель музея.
Этим тонким и кропотливым делом занялся реставратор московского музея прикладного искусства Владимир Васильев. Прибывший на один день, столичный специалист сейчас снимает слепки. В Москве из них он изготовит утерянные элементы, которые в дальнейшем установят на старинную скульптуру. Несмотря на то, что работа не из легких и требует немало времени и усилий, реставратор рассчитывает только на лучший результат.
- Имитация такая в практике у нас уже была – имитировали недостающие детали на мраморной скульптуре 18-19 века. Я думаю, будет удачно выполнена работа, - поясняет реставратор московского музея прикладного искусства Владимир Васильев.
Сотрудники краеведческого музея возлагают большие надежды на столичного специалиста и с нетерпением ожидают скорейшего восстановления старинной скульптуры.
Веление времени - все экспонаты из фондов курского краеведческого музея в последнее время подвергаются оцифровке. Процедура длительная и совсем непростая, ведь далеко не каждую «единицу хранения» можно приспособить к копирующей технике. В архивах находятся такие старинные издания, которые просто невозможно уложить в обыкновенный сканирующий агрегат, так чтобы при копировании не нарушалась целостность исторического предмета. Мечты о сканере нового поколения уже давно зрели у хранителей. Решение пришло в тот момент, когда главный хранитель музея побывала на одной из выставок.
- Елена Леонидовна – главный хранитель - на выставке увидела такой сканер, который в объеме сканирует любой предмет, любую книгу, которую даже можно не открывать. Тогда эта идея и появилась - что нам такой сканер нужен. Но он очень дорого стоит и средств таких не было, - рассказывает заведующая отделом учета и хранения фондов краеведческого музея Оксана Шебета.
Мечтами жили лет шесть. И вот случилось! Средства выделили и, буквально, на прошлой неделе музей обрел долгожданное французское изобретение. Сейчас над монтажом сканера трудится столичный специалист, который и научит сотрудников дальнейшей работе на нем.
– Конечно, мы будем сканировать все фондовские документы, которые у нас в музейном фонде числятся. Ну и книги, фотографии – это все тоже будет сканироваться, - радуются музейщики.
Еще одним, не менее важным событием для музея, стало восстановление известной многим курянам скульптуры «Три грации». Во время перевозки изваяния из дворца Нелидовых его целостность весьма пострадала. В таком состоянии экспонат и хранился в краеведческом музее около 95 лет. Наконец, дело дошло и до «граций».
– Руки у двух граций оказались отколотыми. И вот мы долгие годы мечтали о том, что скульптура будет полностью восстановлена, и наконец-то мечты наши сбываются, - поясняет Елена Алферова, главный хранитель музея.
Этим тонким и кропотливым делом занялся реставратор московского музея прикладного искусства Владимир Васильев. Прибывший на один день, столичный специалист сейчас снимает слепки. В Москве из них он изготовит утерянные элементы, которые в дальнейшем установят на старинную скульптуру. Несмотря на то, что работа не из легких и требует немало времени и усилий, реставратор рассчитывает только на лучший результат.
- Имитация такая в практике у нас уже была – имитировали недостающие детали на мраморной скульптуре 18-19 века. Я думаю, будет удачно выполнена работа, - поясняет реставратор московского музея прикладного искусства Владимир Васильев.
Сотрудники краеведческого музея возлагают большие надежды на столичного специалиста и с нетерпением ожидают скорейшего восстановления старинной скульптуры.