16 ноября 2021.
/46ТВ/.
Да и остальные картины экспрессиониста не блещут радостными эмоциями. Мрачные, трагические, нервные, мистические, обреченные, с предчувствием чего-то безысходного, его картины меланхоличны и весьма депрессивны.
- Выставка передает основные этапы жизни Эдварда Мунка, его становление, как художника, его переживания, его любовные интересы, которые он отображал на своих полотнах, - рассказывает научный сотрудник Курского областного краеведческого музея Александра Шайкина. - Конечно, здесь представлены и противоречивые работы, которые не сразу получили признание у публики, но присутствуют и работы, которые прославили его на долгие годы. Картина Мунка "Крик" до сих считается одой из самых узнаваемых на свете. То есть любому человеку мы её покажем, он сразу скажет, что это "Крик", даже, возможно, не предполагая, кто является автором этой работы.
Кроме картин, представлены и фотографии самого Мунка. Кстати, он любил писать автопортреты, а когда у него появился фотоаппарат, он стал делать фотоавтопортреты, собственно, то, что сейчас мы делаем бесконечно - селфи.
- На выставке представлены около 50 картин, - поясняет Александра Шайкина. - Это не только живописные полотна, но и графика. Мунк часто в ней работал. В некоторой степени он даже считался более успешным графиком, чем попросту живописцем. Многие с ним не согласятся, так как именно живописные полотна придали ему невероятную известность.
Работоспособности Мунка можно позавидовать, после своей смерти он оставил больше 1000 картин, около 5000 рисунков и 15 000 гравюр. Он неохотно продавал свои работы, требуя за них слишком большую цену. Ну а продав, часто их дублировал. Одного только "Крика" существует 4 версии, одна из которых ушла в частную коллекцию за 120 миллионов долларов. Три другие версии картины хранятся в музеях.
Мунк был человеком, склонным к меланхолии, а зачастую и к депрессии. Таково и его творчество. В своих работах художник осознанно не прорисовывал лица и руки. Детали – лишнее. Мунк говорил о том, что работу нужно смотреть и оценивать на расстоянии, чтобы воспринять её целиком. Есенин бы с ним, наверное, согласился: "Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье..."
- Для многих посетителей самой необычной картиной окажется автопортрет "В аду", - уверена научный сотрудник Курского областного краеведческого музея Александра Шайкина. - Довольно нетипичное изображение художника вот в такой вот ипостаси. Что любопытно, она была написана в саду его летнего дома, но краски и мазки передаются таким образом, что создается впечатление, будто художник находится в геенне огненной. Эта картина была написана в 1903 году уже после одного из расставаний со своей возлюбленной Туллой Ларсен и, возможно, именно эти тяжелые годы взаимоотношений сказались на художнике, поэтому он выплеснул все накопившиеся эмоции в данном полотне.
Практически все полотна, представленные в экспозиции, окутаны мистическими историями, а замысел художника до сих пор не разгадан до конца. Конечно, в Курск привезли не подлинники, а копии работ Мунка, но они выполнены настолько качественно, что вполне отражают все аспекты творчества художника.
- Выставка передает основные этапы жизни Эдварда Мунка, его становление, как художника, его переживания, его любовные интересы, которые он отображал на своих полотнах, - рассказывает научный сотрудник Курского областного краеведческого музея Александра Шайкина. - Конечно, здесь представлены и противоречивые работы, которые не сразу получили признание у публики, но присутствуют и работы, которые прославили его на долгие годы. Картина Мунка "Крик" до сих считается одой из самых узнаваемых на свете. То есть любому человеку мы её покажем, он сразу скажет, что это "Крик", даже, возможно, не предполагая, кто является автором этой работы.
Кроме картин, представлены и фотографии самого Мунка. Кстати, он любил писать автопортреты, а когда у него появился фотоаппарат, он стал делать фотоавтопортреты, собственно, то, что сейчас мы делаем бесконечно - селфи.
- На выставке представлены около 50 картин, - поясняет Александра Шайкина. - Это не только живописные полотна, но и графика. Мунк часто в ней работал. В некоторой степени он даже считался более успешным графиком, чем попросту живописцем. Многие с ним не согласятся, так как именно живописные полотна придали ему невероятную известность.
Работоспособности Мунка можно позавидовать, после своей смерти он оставил больше 1000 картин, около 5000 рисунков и 15 000 гравюр. Он неохотно продавал свои работы, требуя за них слишком большую цену. Ну а продав, часто их дублировал. Одного только "Крика" существует 4 версии, одна из которых ушла в частную коллекцию за 120 миллионов долларов. Три другие версии картины хранятся в музеях.
Мунк был человеком, склонным к меланхолии, а зачастую и к депрессии. Таково и его творчество. В своих работах художник осознанно не прорисовывал лица и руки. Детали – лишнее. Мунк говорил о том, что работу нужно смотреть и оценивать на расстоянии, чтобы воспринять её целиком. Есенин бы с ним, наверное, согласился: "Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье..."
- Для многих посетителей самой необычной картиной окажется автопортрет "В аду", - уверена научный сотрудник Курского областного краеведческого музея Александра Шайкина. - Довольно нетипичное изображение художника вот в такой вот ипостаси. Что любопытно, она была написана в саду его летнего дома, но краски и мазки передаются таким образом, что создается впечатление, будто художник находится в геенне огненной. Эта картина была написана в 1903 году уже после одного из расставаний со своей возлюбленной Туллой Ларсен и, возможно, именно эти тяжелые годы взаимоотношений сказались на художнике, поэтому он выплеснул все накопившиеся эмоции в данном полотне.
Практически все полотна, представленные в экспозиции, окутаны мистическими историями, а замысел художника до сих пор не разгадан до конца. Конечно, в Курск привезли не подлинники, а копии работ Мунка, но они выполнены настолько качественно, что вполне отражают все аспекты творчества художника.