27 декабря 2012.
/46ТВ/.
Гарантированный срок эксплуатации чешских трамваев, только такие и работают в Курске, - 16 лет. После этого вагоны должны пройти, как минимум, капитальный ремонт. После него срок продлевается на пять – семь лет, потом опять ремонт, и снова трамваи могут возить пассажиров. Но так долго продолжаться не может, и техника окончательно вырабатывает свой ресурс. А новых вагонов нет, да и быть не может.
- Новый трамвай российского производства стоит 15 млн. рублей, а если чешский - 60 - 70 млн. рублей, - рассказывает Николай Овчаров, глава администрации Курска.
Отыскать такие средства в скудном муниципальном бюджете невозможно, но решение нашлось. Сегодня на курские улицы вышли сразу восемь новых трамваев. Совсем новыми эти вагоны назвать нельзя – они изрядно потрудились, но условия их эксплуатации были отнюдь не российскими.
- Вагоны куплены с «линии», они прошли капитальный ремонт и обкатку в Чехии, - объясняет Виталий Наумов, генеральный директор МУП «Курскэлектротранс».
- Трамваи пришли в хорошем техническом состоянии, - утверждает Сергей Дудинский, главный инженер восточного трамвайного депо МУП «Курскэлектротранс», - нам остается только поддерживать данное состояние.
Благодаря европейскому уровню обслуживания трамваи прошли капитальный ремонт прямо на заводе изготовителе, в результате - срок эксплуатации новых курских вагонов значительно увеличился. В то же время, стоимость покупки оказалась вполне приемлемой для областного центра.
- Стоимость трамваев составляет около 800 тысяч рублей, - говорит Николай Овчаров.
Всего в Курск из Чехии прибыло десять вагонов. Им оставили оригинальные чешские бортовые номера, придали яркую расцветку и чуть-чуть переоборудовали. Пришлось менять тележки – европейская колея не совпадает с нашей.
Последнее, что пришлось сделать с вагонами перед выпуском на линию – окропить святой водой и, под аплодисменты, - в путь!
Гарантированный срок эксплуатации чешских трамваев, только такие и работают в Курске, - 16 лет. После этого вагоны должны пройти, как минимум, капитальный ремонт. После него срок продлевается на пять – семь лет, потом опять ремонт, и снова трамваи могут возить пассажиров. Но так долго продолжаться не может, и техника окончательно вырабатывает свой ресурс. А новых вагонов нет, да и быть не может.
- Новый трамвай российского производства стоит 15 млн. рублей, а если чешский - 60 - 70 млн. рублей, - рассказывает Николай Овчаров, глава администрации Курска.
Отыскать такие средства в скудном муниципальном бюджете невозможно, но решение нашлось. Сегодня на курские улицы вышли сразу восемь новых трамваев. Совсем новыми эти вагоны назвать нельзя – они изрядно потрудились, но условия их эксплуатации были отнюдь не российскими.
- Вагоны куплены с «линии», они прошли капитальный ремонт и обкатку в Чехии, - объясняет Виталий Наумов, генеральный директор МУП «Курскэлектротранс».
- Трамваи пришли в хорошем техническом состоянии, - утверждает Сергей Дудинский, главный инженер восточного трамвайного депо МУП «Курскэлектротранс», - нам остается только поддерживать данное состояние.
Благодаря европейскому уровню обслуживания трамваи прошли капитальный ремонт прямо на заводе изготовителе, в результате - срок эксплуатации новых курских вагонов значительно увеличился. В то же время, стоимость покупки оказалась вполне приемлемой для областного центра.
- Стоимость трамваев составляет около 800 тысяч рублей, - говорит Николай Овчаров.
Всего в Курск из Чехии прибыло десять вагонов. Им оставили оригинальные чешские бортовые номера, придали яркую расцветку и чуть-чуть переоборудовали. Пришлось менять тележки – европейская колея не совпадает с нашей.
Последнее, что пришлось сделать с вагонами перед выпуском на линию – окропить святой водой и, под аплодисменты, - в путь!