В Курской области из приёмной семьи со скандалом изъяли двоих детей (видео)

В Октябрьском районе Курской области проживает большая семья. Родители и семеро несовершеннолетних детей. Особенность этой «ячейки общества» в том, что все дети, которые зовут супругов «мама и папа», для родителей неродные. Трое младших усыновлёны. Четверо остальных находятся на попечении. Находятся давно, самые старшие живут в семье Мартынюк уже семь лет. Вернее, жили. На днях двоих детей изъяли из отчего дома
31 июля 2015. /46ТВ/.

Причины неприятностей в семье жителей Курской области Олега и Екатерины Мартынюк до конца непонятны. Супруги вот уже девять лет занимаются воспитанием приёмных детей. В разное время, в разных детских домах они принимали на попечение малышей и растили их. Воспитывали. Лечили от всяких детских напастей. Наверняка, ругали. Наверное, наказывали. Вместе радовались достижениям. Вместе отдыхали. Вне зависимости от формальных отношений, это были дети и их родители. Одним словом, в деревне Большое Долженково жила большая нормальная семья. Единственное её отличие от десятков, сотен, тысяч других семей - за этой ячейкой общества, в которой воспитывались семеро приёмных детей, вёлся постоянный контроль.
- В течение девяти лет органы опеки всячески приезжают к нам, - рассказывает Екатерина Мартынюк. - У нас есть все отчёты их проверок. Всё всегда хорошо. Дети всегда чистые. В доме имеется всё необходимое для жизни и воспитания детей. Мы детей возим на море. Отдыхаем. Развиваем. Дети учатся на «четыре» и «пять».
Слова Екатерины Мартынюк исподволь подтверждаются многочисленными документами многочисленных комиссий, почетными грамотами, имеющимися у детей, да и самим внешним обликом их «деревенского» жилья. Такие интерьеры порой не найдешь и в более зажиточных семьях. А если принять во внимание, что здесь одновременно проживает семеро малолетних детей, то условия можно и вовсе назвать роскошными. И это при том, что за каждым ребёнком ещё с детдомовских времён тянется целый шлейф неприятных болячек.
- Посещая Октябрьский район, я выезжала к ним, - вспоминает уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Курской области Александра Коллегаева. - Я видела, в каких условиях они находятся. В нормальных условиях. Чисто психологический климат? Ну, общаясь с детками нареканий «не видно».
То, чего не смогла увидеть детский омбудсмен, разглядели в местном Октябрьском органе опеки. Особо пристрастный чиновник стала очень сильно раздражать семью своим назойливым «участием».
- Три или четыре года назад представитель органов опеки Тебекина Наталья Михайловна, приезжая в нашу семью, всячески пыталась давить на детей, проверяла холодильники, шкафы, - ворошит недавнее прошлое мать большого семейства. - По закону она не имела на это права. Мы написали заявление на главу района, чтобы её отстранили от нашей семьи. Нас пригласили на заседание в его кабинет, и там ей неоднократно делали замечания за то, что она и в других семьях нарушает свои обязанности. По нашему заявлению её сняли с должности главного специалиста.
И вот история с воспитанием детей и контролем приёмной семьи получила неожиданное продолжение. Весной этого года, по заявлению старшей девочки, против Екатерины Мартынюк завели уголовное дело «о нанесении ребёнку телесных повреждений». Необходимо отметить, что в таких действиях супругов подозревают не впервой.
- До этого были возбуждены два уголовных дела в отношении меня по отношению к Наташе и Диме, которые завершились тем, что ничего не было доказано, - продолжает рассказывать историю семьи Екатерина Мартынюк. - И одно уголовное дело в отношении моего супруга, якобы он нанёс повреждения сыну.
Все три дела были закрыты за недоказанностью. Более того, после их завершения, семья получала разрешения на очередное усыновление. Но теперь всё повторяется. С апреля обоих детей и родителей регулярно опрашивают и пытаются выяснить совершались ли насильственные действия. Методы общения с детьми вызывают у супругов большое недоумение.
- Три месяца, после того как всё это началось, мы возили их на судебные слушания, на дознание, - подключается к рассказу Олег Мартынюк. - Мы поняли, что идут неправомерные действия со стороны дознавателей, со стороны органов опеки.
Подозревая, что на детей оказывается давление, что их буквально настраивают против приёмных родителей, супруги оснастили отпрысков прослушивающим устройством и, проанализировав аудиозаписи, сделали однозначный вывод.
- Мы поняли, что происходит что-то невероятное, - подытожил отец семейства. - Дети приходят, плачут, и мы решили нанять им адвоката.
Именно после этого решения, как считают супруги Мартынюк, события в деле приёмной семьи стали разворачиваться совершенно трагически. Детям отказали в адвокате. А когда родители попытались опротестовать такое решение в суде, практически во время судебной тяжбы детей из семьи изъяли.
- Вчера в шестом часу забрали их в коридоре судебного заседания, - еле сдерживая слёзы говорит Екатерина Мартынюк. - Я пыталась попросить какие-то координаты, органы опеки никак не хотели с нами разговаривать. Я не знаю, где сейчас находятся дети и что с ними происходит. Дети вчера плакали. Умоляли остаться дома. Мнения их никто не учёл. Что происходит, мы вообще не можем понять.
Уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Курской области в курсе сложившейся ситуации. И если повод, послуживший причиной разъединения приёмных родителей и детей, она признает допустимым.
- По мнению соответствующих органов, осуществляется давление на детей, - поделилась официальной информацией омбудсмен.
А вот по некоторым другим нюансам событий в Октябрьском районе у Александры Коллегаевой возникает, мягко говоря, недоумение. В первую очередь, вызывают вопросы сроки вникания в семейную ситуацию со стороны органов опеки.
- Пообщавшись с начальником органов опеки, я получила информацию о том, что на протяжении ряда лет они наблюдали. Я, конечно, им в укор поставила, что они очень медленно «наблюдали». Это дети! Если у вас были сомнения, нужно было умело предотвратить то, в чём приёмные родители подозреваются с апреля месяца! - считает Александра Коллегаева.
Во-вторых, в уголовном деле, заведённом против Екатерины Мартынюк, заступником детей, по долгу службы, выступает та самая чиновница, с которой у семьи были немалые трения. Александра Коллегаева, полностью доверяя профессионализму представителей органов опеки района, всё же усомнилась в правильности выбора единственного защитника интересов детей: «Эта картина мне тоже не очень нравится».
Озадаченная таким невероятным для Курской области событием, детский омбудсмен взяла ситуацию под личный контроль. Не оставим эту тему мы. Как только в деле приёмной семьи Мартынюк произойдут изменения, мы обязательно расскажем о них. А пока завершим материал более-менее успокаивающей информацией.
- Дети находятся в учреждении, - пояснила Александра Коллегаева. - Дети находятся в спокойном состоянии. Дети немножечко замкнуты. Они вдвоём. Проходит медкомиссия. Я до конца недели должна выехать, встретиться с детками.
Проблемой заинтересовались и наши коллеги в газете «МК Черноземье»
Станислав Пупко, Михаил Новиков, Андрей Губанов
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501