Старовойт объяснил, почему нельзя отменить транспортный налог для курян

Транспортный налог в Курской области стал главной темой сегодняшнего брифинга главы региона. На встрече с журналистами Роман Старовойт постарался детально объяснить все тонкости принятого по его инициативе областной Думой закона, снижающего транспортный налог.
25 октября 2019. /46ТВ/. Транспортный налог всегда будоражил умы автолюбителей. Новая точка кипения образовалась в нынешнем году, когда владельцы машин начали получать «письма счастья» из ФНС. Квитанции обнажили то, о чем давно велась речь. Размер транспортного налога увеличился почти вдвое. Удивился даже губернатор Курской области.

- Потому что закон, который был принят в 17 году и вступил в силу в текущем году, честно говоря, я не был в курсе, - пояснил Роман Старовойт. – И меня никто не предупреждал о таком существенном повышении.

Большой резонанс вылился в губернаторское поручение детально изучить вопрос, чтобы оперативно принять меры. И они были приняты. Для машин мощностью до 100 лошадиных сил налог снижается с 25 до 15 рублей за лошадиную силу. Для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил - с 35 до 30. Для машин мощностью более 150 лошадиных сил изменений не произойдёт. При этом бюджет недополучит 187 с половиной миллионов рублей. Тем не менее, дороги будут и строиться, и ремонтироваться, хоть и в меньшем объеме. При этом совсем отменить транспортный налог в отдельно взятой Курской области можно, но себе же дороже.

- За размером транспортного налога очень внимательно следит Министерство финансов РФ и Правительство России. Если они видят, что регион сокращает ставку транспортного налога, то решение о дополнительном финансировании из федерального бюджета четко соотносится с решением региона, - отметил глава Курской области.

Иначе говоря, нет транспортного налога – нет помощи из федерального бюджета. И если Москва и Санкт-Петербург могут не прибегать к такой помощи, то Курская область такой роскоши себе позволить не в состоянии. Вообще, по мнению губернатора, есть несправедливость в том, что транспортный налог формирует дорожный фонд. В этом вопросе много несоответствий.

- Два абсолютно одинаковых автомобиля, - приводит пример Старовойт. – Один в собственности у фирмы такси, другой – у семьи, которая его использует его только летом, выезжая на дачу. А ставка транспортного налога абсолютно одинакова. И платят они одинаково.

Со временем транспортный налог могут вытеснить более справедливые акцизы. Раз заправляешь автомобиль, значит, однозначно ездишь. Об этом и многом другом Роман Старовойт рассказал в Екатеринбурге на недавнем дорожном форуме. Глава Правительства Дмитрий Медведев согласился и поручил проработать вопрос по корректировке системы формирования региональных дорожных фондов на федеральном уровне.
Степан Данекин
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501