17 января 2020.
/46ТВ/.
Автобус «Железнодорожный вокзал – Волокно». Именно его выбрали в качестве примера бесконтактной оплаты проезда. Молча зашли и начали поочередно прикладывать карты и телефоны к терминалу. Он, кстати, у водителя был. И исправно работал. Но, как рассказывают пассажиры, так бывает не всегда. Например, часто транзакции не проходят. Люди грешат на неустойчивый интернет. Но дело не в этом.
- Наша система работает независимо от покрытия мобильным трафиком в той зоне, где едет маршрутка. Все транзакции, которые происходят, все оплаты… Будь то наличка, если она проходит через наши терминалы, будь то транспортные карты, будь то дебетовые карты. Все это регистрируется в нашем ОСКОПе и уже потом выдается по процессингу либо предприятиям, либо банковским структурам на следующий день или после часа ночи. Если вам говорят, что транзакция не проходит, это неправильно, - комментирует директор информационного центра «Регион-Курск» Игорь Брагин.
Тут же Игорь Брагин уточнил, что в системе зарегистрированы 107 частных предпринимателей, которые работают по оффлайн. А есть еще 8 ИП, имеющих 32 транспортных средства, которые напрямую связаны с банком.
- Там есть возможность оплаты онлайн. И вот эти проблемы как раз и встречаются в этих 32 маршрутках, - резюмировал Брагин.
Кроме того, в этих же 32 маршрутках не работает акция платежной системы «VISA», которая в случае применения при оплате проезда карты своей системы до 31 марта включительно компенсирует 4 рубля. Еще один распространённый вопрос – почему в транспорте используются только бесконтактные карты. Ответ – чтобы искоренить «парад маршруток».
- Сравните время чтобы достать кошелек, отсчитать мелочь, получить сдачу, убрать кошелек обратно со временем, которое требуется, чтобы достать карту и приложить. Это все вопрос удобства, - говорит заместитель губернатора Курской области Вячеслав Берзин.
Что немаловажно, частные перевозчики положительно отнеслись к нововведению. В большинстве своем.
- Это позволит нам в большей степени контролировать пассажиропоток. Есть понимание, что это прогрессивно. Это нужно для контроля над водителями, - заявил представитель перевозчиков Андрей Лысенко.
Андрей Лысенко не стал скрывать, что порой на водителей поступают жалобы. К примеру, что те прячут терминалы.
- То, что пассажиры не видят терминал не панели, – это не значит, что маршрутка не оборудована. Терминалы надо требовать, чтобы водитель предоставил его для оплаты, - заметил Лысенко.
В случае выявленного утаивания водителем терминалов пассажиров просят сообщать, куда следует. В первом случае шофер получит предупреждение. Далее последуют штрафные санкции. По крайней мере, вопрос с суммой штрафа в мэрии рассматривается.
- В случае если выявляется ситуация, когда от водителя подобная недостоверная информация, у нас есть ресурс «Действуем вместе», через который каждый может направить соответствующее обращение. У меня просьба по таким вопросам фиксировать номер маршрута, время и остановку, на которой это произошло, чтобы решить данный вопрос, - говорит заместитель губернатора Вячеслав Берзин.
- Наша система работает независимо от покрытия мобильным трафиком в той зоне, где едет маршрутка. Все транзакции, которые происходят, все оплаты… Будь то наличка, если она проходит через наши терминалы, будь то транспортные карты, будь то дебетовые карты. Все это регистрируется в нашем ОСКОПе и уже потом выдается по процессингу либо предприятиям, либо банковским структурам на следующий день или после часа ночи. Если вам говорят, что транзакция не проходит, это неправильно, - комментирует директор информационного центра «Регион-Курск» Игорь Брагин.
Тут же Игорь Брагин уточнил, что в системе зарегистрированы 107 частных предпринимателей, которые работают по оффлайн. А есть еще 8 ИП, имеющих 32 транспортных средства, которые напрямую связаны с банком.
- Там есть возможность оплаты онлайн. И вот эти проблемы как раз и встречаются в этих 32 маршрутках, - резюмировал Брагин.
Кроме того, в этих же 32 маршрутках не работает акция платежной системы «VISA», которая в случае применения при оплате проезда карты своей системы до 31 марта включительно компенсирует 4 рубля. Еще один распространённый вопрос – почему в транспорте используются только бесконтактные карты. Ответ – чтобы искоренить «парад маршруток».
- Сравните время чтобы достать кошелек, отсчитать мелочь, получить сдачу, убрать кошелек обратно со временем, которое требуется, чтобы достать карту и приложить. Это все вопрос удобства, - говорит заместитель губернатора Курской области Вячеслав Берзин.
Что немаловажно, частные перевозчики положительно отнеслись к нововведению. В большинстве своем.
- Это позволит нам в большей степени контролировать пассажиропоток. Есть понимание, что это прогрессивно. Это нужно для контроля над водителями, - заявил представитель перевозчиков Андрей Лысенко.
Андрей Лысенко не стал скрывать, что порой на водителей поступают жалобы. К примеру, что те прячут терминалы.
- То, что пассажиры не видят терминал не панели, – это не значит, что маршрутка не оборудована. Терминалы надо требовать, чтобы водитель предоставил его для оплаты, - заметил Лысенко.
В случае выявленного утаивания водителем терминалов пассажиров просят сообщать, куда следует. В первом случае шофер получит предупреждение. Далее последуют штрафные санкции. По крайней мере, вопрос с суммой штрафа в мэрии рассматривается.
- В случае если выявляется ситуация, когда от водителя подобная недостоверная информация, у нас есть ресурс «Действуем вместе», через который каждый может направить соответствующее обращение. У меня просьба по таким вопросам фиксировать номер маршрута, время и остановку, на которой это произошло, чтобы решить данный вопрос, - говорит заместитель губернатора Вячеслав Берзин.