31 января 2020.
/46ТВ/.
С января 2020 года в курском общественном транспорте у пассажиров должна быть возможность оплатить проезд безналично. На деле терминалы имеются, но воспользоваться ими удается не всегда. По этому поводу в мэрию поступило порядка 200 различных жалоб от горожан. Сегодня руководители городской транспортной сферы отправились в очередной рейд. На проверку наличия работающих терминалов и проблем, с которыми сталкиваются пассажиры.
- Проблемы, с которыми мы столкнулись,- это задублированность оплаты, то есть, когда человек при оплате подносил карту, она вроде не считывалась, а в конце рабочего дня приходила смска о списании нескольких сумм, - рассказывает Директор департамента пассажирского транспорта города Курска Григорий Богачёв. - Был конкретный случай, когда оплата прошла 9 раз. Сумма составила 142 рубля, и эти деньги вернули.
Разработчики программного обеспечения - сотрудники курской фирмы, они находятся в областном центре, поэтому постоянно и оперативно дорабатывают и обновляют систему в зависимости от требований пользователей.
- Совсем недавно было обращение из Всероссийского общества слепых. Было нарекание, что при оплате не слышно звукового сигнала. Последняя версия программного обеспечения вышла со звуковым сопровождением, - пояснил Григорий Богачёв.
Чтобы всё работало исправно, каждый раз после усовершенствования системы терминалы надо отвозить на обновление. Поэтому сейчас пассажиры порой могут слышать от водителей, что аппарат в ремонте.
- Вот уже больше месяца мы испытываем эти кассы. По началу мы испытывали много проблем, то не та программа, то нужно в тепле их держать. Мы в организации сделали хранилище для касс. Каждый вечер водители сдают кассы, заряжают и утром теплые забирают, - рассказывает представитель перевозчиков Сергей Брусенцев.
И всё же народ негодует: «Хочу оплатить картой и точка»! И вот на фоне волны общественного негодования некоторые курские пассажиры не растерялись и обратили сбой новой системы в свою пользу.
- Когда не было касс, была проблема, - человек 10-15 в день проезжали бесплатно, как бы мошенническим путём. А сейчас себе в привычку вбили, что, если касса не работает, значит я поеду бесплатно, - уверен Сергей Брусенцев.
От этого, конечно, страдают перевозчики. Они напоминают: главное подтверждение, что оплата прошла - это чек. Нет чека - нет оплаты.
Расходы на оснащение транспорта кассовыми аппаратами полностью ложится на плечи перевозчиков.
- Около 40 тысяч мне обошлось это, 26 500 касса стоит, плюс регистрация в налоговой, плюс ещё, ещё, ещё. И мы платим каждую транзакцию где-то 50 копеек у нас снимают, - пояснил Сергей Брусенцев.
Кстати, терминалы работают в оффлайн режиме, поэтому списание средств может происходить не сразу.
После того, как в городском транспорте наладят оплату проезда бесконтактными картами, через полгода такая же система должна появиться и на пригородных маршрутах.Ну а те автобусы, где не будет кассы, попросту не выйдут на линию.
- Проблемы, с которыми мы столкнулись,- это задублированность оплаты, то есть, когда человек при оплате подносил карту, она вроде не считывалась, а в конце рабочего дня приходила смска о списании нескольких сумм, - рассказывает Директор департамента пассажирского транспорта города Курска Григорий Богачёв. - Был конкретный случай, когда оплата прошла 9 раз. Сумма составила 142 рубля, и эти деньги вернули.
Разработчики программного обеспечения - сотрудники курской фирмы, они находятся в областном центре, поэтому постоянно и оперативно дорабатывают и обновляют систему в зависимости от требований пользователей.
- Совсем недавно было обращение из Всероссийского общества слепых. Было нарекание, что при оплате не слышно звукового сигнала. Последняя версия программного обеспечения вышла со звуковым сопровождением, - пояснил Григорий Богачёв.
Чтобы всё работало исправно, каждый раз после усовершенствования системы терминалы надо отвозить на обновление. Поэтому сейчас пассажиры порой могут слышать от водителей, что аппарат в ремонте.
- Вот уже больше месяца мы испытываем эти кассы. По началу мы испытывали много проблем, то не та программа, то нужно в тепле их держать. Мы в организации сделали хранилище для касс. Каждый вечер водители сдают кассы, заряжают и утром теплые забирают, - рассказывает представитель перевозчиков Сергей Брусенцев.
И всё же народ негодует: «Хочу оплатить картой и точка»! И вот на фоне волны общественного негодования некоторые курские пассажиры не растерялись и обратили сбой новой системы в свою пользу.
- Когда не было касс, была проблема, - человек 10-15 в день проезжали бесплатно, как бы мошенническим путём. А сейчас себе в привычку вбили, что, если касса не работает, значит я поеду бесплатно, - уверен Сергей Брусенцев.
От этого, конечно, страдают перевозчики. Они напоминают: главное подтверждение, что оплата прошла - это чек. Нет чека - нет оплаты.
Расходы на оснащение транспорта кассовыми аппаратами полностью ложится на плечи перевозчиков.
- Около 40 тысяч мне обошлось это, 26 500 касса стоит, плюс регистрация в налоговой, плюс ещё, ещё, ещё. И мы платим каждую транзакцию где-то 50 копеек у нас снимают, - пояснил Сергей Брусенцев.
Кстати, терминалы работают в оффлайн режиме, поэтому списание средств может происходить не сразу.
После того, как в городском транспорте наладят оплату проезда бесконтактными картами, через полгода такая же система должна появиться и на пригородных маршрутах.Ну а те автобусы, где не будет кассы, попросту не выйдут на линию.