06 февраля 2020.
/46ТВ/.
- В 2018 году провели независимую оценку. Специалисты представили технический отчет, согласно которому невозможно было использовать данный участок пути для перевозки пассажиров, - рассказывает генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» Павел Панибратов. – Износ рельсов здесь составляет более 70 %, то есть они не подлежат эксплуатации. Шпалы на 90% исчерпали свой ресурс.
Короткой прогулки по шпалам хватило для того, чтобы убедиться в правильности оценки независимых экспертов. Трамвайный путь явно пришел в негодность. Есть даже так называемые воздушные рельсы, на которых можно отлично покачаться. Очевидно, что лёгкому ремонту здешний путь уже не подлежит. Необходима глобальная реконструкция всего полотна.
- Необходимо полностью демонтировать. Убрать полностью всю подложку, сделать «корыто». Положить песчаную прослойку, 20 сантиметров гравия. Его укатать. И уже потом сверху класть шпалы и монтировать рельсы. То есть это полноценное переустройство этого пути. 30 миллионов рублей - это по нашим скромным оценкам, если мы будем делать силами своего предприятия. Если подрядчик, то будет стоить дольше, - поясняет Павел Панибратов.
Но это дорого и экономически невыгодно. Специалисты сделали анализ и выяснили, что третий маршрут трамвая с каждым годом пользуется все меньшей популярностью, а потому крайне убыточен.
- От Сумского моста до улицы Ольховской идет падение пассажиропотока. В 2014 году мы перевозили более 1 миллиона человек. В 2019 году – 159 тысяч. Мы сделали фотографию. Третий маршрут перевозит в сутки 150 человек, - приводит цифры заместитель главы Курска Василий Волобуев.
- «Двойка» или «четверка» - поток большой. А по «тройке» резко уменьшился. Мы до Ольховской едем. Люди в основном садятся на Автовокзале и выходят на Сумском мосту. Сюда едут 1-2 человека. Вагон идет почти пустой, - говорит вагоновожатый Светлана Мальцева.
Теперь в мэрии размышляют над закрытием третьего маршрута. Говорят, что –вынужденная мера, но она позволит сохранить трамвайное движение в Курске. И, даже если это так, авторитарным решение о закрытии не будет. Планируются общественные слушания.
- Выйдем на публичные слушания, послушаем людей, а затем будем принимать решение, что делать с этим направлением, - объяснил Василий Волобуев.
Публичное обсуждение судьбы третьего маршрута трамвая намечено на следующей неделе. О времени и месте мэрия сообщит дополнительно.
Короткой прогулки по шпалам хватило для того, чтобы убедиться в правильности оценки независимых экспертов. Трамвайный путь явно пришел в негодность. Есть даже так называемые воздушные рельсы, на которых можно отлично покачаться. Очевидно, что лёгкому ремонту здешний путь уже не подлежит. Необходима глобальная реконструкция всего полотна.
- Необходимо полностью демонтировать. Убрать полностью всю подложку, сделать «корыто». Положить песчаную прослойку, 20 сантиметров гравия. Его укатать. И уже потом сверху класть шпалы и монтировать рельсы. То есть это полноценное переустройство этого пути. 30 миллионов рублей - это по нашим скромным оценкам, если мы будем делать силами своего предприятия. Если подрядчик, то будет стоить дольше, - поясняет Павел Панибратов.
Но это дорого и экономически невыгодно. Специалисты сделали анализ и выяснили, что третий маршрут трамвая с каждым годом пользуется все меньшей популярностью, а потому крайне убыточен.
- От Сумского моста до улицы Ольховской идет падение пассажиропотока. В 2014 году мы перевозили более 1 миллиона человек. В 2019 году – 159 тысяч. Мы сделали фотографию. Третий маршрут перевозит в сутки 150 человек, - приводит цифры заместитель главы Курска Василий Волобуев.
- «Двойка» или «четверка» - поток большой. А по «тройке» резко уменьшился. Мы до Ольховской едем. Люди в основном садятся на Автовокзале и выходят на Сумском мосту. Сюда едут 1-2 человека. Вагон идет почти пустой, - говорит вагоновожатый Светлана Мальцева.
Теперь в мэрии размышляют над закрытием третьего маршрута. Говорят, что –вынужденная мера, но она позволит сохранить трамвайное движение в Курске. И, даже если это так, авторитарным решение о закрытии не будет. Планируются общественные слушания.
- Выйдем на публичные слушания, послушаем людей, а затем будем принимать решение, что делать с этим направлением, - объяснил Василий Волобуев.
Публичное обсуждение судьбы третьего маршрута трамвая намечено на следующей неделе. О времени и месте мэрия сообщит дополнительно.