23 июля 2020.
/46ТВ/.
Курянин Антон Матвиенко работает в локомотивном депо "Курск" уже 14 лет. Оценка его трудовой деятельности самая лучшая, что вовсе не удивительно. Ведь 34-летний машинист тепловоза является представителем одной из выдающихся династий Орловско-Курского региона МЖД. Общий стаж династии Захаровых, к которой он принадлежит, насчитывает 538 лет.
- Выбор профессии особо не стоял. Железная дорога предприятие, которое работает в любое время. И плюс продолжение династии. Все были железнодорожниками. Поэтому пошел работать в локомотивное депо «Курск», - рассказал машинист Антон Матвиенко.
После окончания школы Антон учился в Железнодорожном техникуме. Затем практиковался в Москве помощником машиниста на электровозе. А сейчас он машинист в эксплуатационном локомотивном депо "Курск-Сортировочный". Он управляет тепловозом на маневровом движении станции "Курск". Работа, по словам Антона, ответственная, но любимая. Потому рабочие вопросы нередко обсуждаются и дома.
- В семье постоянно без железной дороги не обходится. Ни один вечер, - отметил Антон Матвиенко.
А любовь к железной дороге молодой машинист впитал буквально с материнским молоком. Дело в том, что его мама - Ирина Дородных - трудится в РЖД уже почти сорок лет. Она работает секретарем учебной части в Курском подразделении Московского учебного центра профессиональной квалификации. Это единственное в стране место, где обучают людей редкой нынче профессии – машинист паровоза.
- Уже у нас выпустилось 16 групп паровозников. И помощника машиниста для паровоза мы тоже готовим, - заявила секретарь учебной части Курского подразделения Московского учебного центра профессиональной квалификации Ирина Дородных.
Отец Антона Матвиенко также трудится на железной дороге. Машинистом. Но не это главное. Династия железнодорожников ведет свой отсчет с конца 19 века.
- Династия наша началась в 1868 году. С моего прадеда Василия Николаевича Захарова. Он работал на станции Курск весовщиком. Тогда открылась ветка "Курск – Москва", - вспоминает Ирина Дородных.
С того времени железная дорога затянула не только Василия Захарова. За три века такой же выбор сделали семнадцать родственников Ирины. Четверо из них удостоились высшей награды отрасли и стали «Почетными железнодорожниками».
- Вся семья у нас посвятила железной дороге. Ну, наверное, это наша судьба. Наша любовь к железной дороге, - призналась Ирина Дородных.
Кстати, таких династий на железной дороге не мало. Многие курские семьи посвятили всю свою жизнь железнодорожному транспорту.
- Профессиональная преемственность это одна из традиций железнодорожного транспорта. Она укоренилась со дня развития железных дорог в России. У нас были династии, трудовой стаж которых превышал 600 лет. К примеру, работала династия Соляниных на предприятиях курского узла, а это 40 человек. И теперь, сохраняется эта традиция, - сказала методист музея Курского железнодорожного узла Полина Михайлова
Преемственность поколений на железной дороге похоже не прервётся и в будущем. Так что, с большой долей вероятности можно предположить, что когда-нибудь падет и рубеж трудового стажа в 1000 лет.
- Выбор профессии особо не стоял. Железная дорога предприятие, которое работает в любое время. И плюс продолжение династии. Все были железнодорожниками. Поэтому пошел работать в локомотивное депо «Курск», - рассказал машинист Антон Матвиенко.
После окончания школы Антон учился в Железнодорожном техникуме. Затем практиковался в Москве помощником машиниста на электровозе. А сейчас он машинист в эксплуатационном локомотивном депо "Курск-Сортировочный". Он управляет тепловозом на маневровом движении станции "Курск". Работа, по словам Антона, ответственная, но любимая. Потому рабочие вопросы нередко обсуждаются и дома.
- В семье постоянно без железной дороги не обходится. Ни один вечер, - отметил Антон Матвиенко.
А любовь к железной дороге молодой машинист впитал буквально с материнским молоком. Дело в том, что его мама - Ирина Дородных - трудится в РЖД уже почти сорок лет. Она работает секретарем учебной части в Курском подразделении Московского учебного центра профессиональной квалификации. Это единственное в стране место, где обучают людей редкой нынче профессии – машинист паровоза.
- Уже у нас выпустилось 16 групп паровозников. И помощника машиниста для паровоза мы тоже готовим, - заявила секретарь учебной части Курского подразделения Московского учебного центра профессиональной квалификации Ирина Дородных.
Отец Антона Матвиенко также трудится на железной дороге. Машинистом. Но не это главное. Династия железнодорожников ведет свой отсчет с конца 19 века.
- Династия наша началась в 1868 году. С моего прадеда Василия Николаевича Захарова. Он работал на станции Курск весовщиком. Тогда открылась ветка "Курск – Москва", - вспоминает Ирина Дородных.
С того времени железная дорога затянула не только Василия Захарова. За три века такой же выбор сделали семнадцать родственников Ирины. Четверо из них удостоились высшей награды отрасли и стали «Почетными железнодорожниками».
- Вся семья у нас посвятила железной дороге. Ну, наверное, это наша судьба. Наша любовь к железной дороге, - призналась Ирина Дородных.
Кстати, таких династий на железной дороге не мало. Многие курские семьи посвятили всю свою жизнь железнодорожному транспорту.
- Профессиональная преемственность это одна из традиций железнодорожного транспорта. Она укоренилась со дня развития железных дорог в России. У нас были династии, трудовой стаж которых превышал 600 лет. К примеру, работала династия Соляниных на предприятиях курского узла, а это 40 человек. И теперь, сохраняется эта традиция, - сказала методист музея Курского железнодорожного узла Полина Михайлова
Преемственность поколений на железной дороге похоже не прервётся и в будущем. Так что, с большой долей вероятности можно предположить, что когда-нибудь падет и рубеж трудового стажа в 1000 лет.