19 ноября 2020.
/46ТВ/.
- Начали мы эту работу давно, еще в мае, - говорит заместитель главного врача Центра общественного здоровья и медпрофилактики Алексей Ляликов. – Обзванивали пациентов, которые находятся на амбулаторном лечении на дому.
Теперь, с пришествием второй волны пандемии и значительным увеличением нагрузки на медработников, к обзвону добавили телемедицину. Иначе говоря, врач выходит на связь с пациентами с помощью гаджетов. В первой поликлинике консультировать больных помогает ноутбук.
- Скажите, Вы антикоагулянты принимаете, которые Вам рекомендовали? спрашивает врач, глядя в экран.
- Да, - отвечает пациент.
В среднем одна видеоконсультация занимает 20-30 минут. Телефонная – минуты три. За это время врач не только узнает о самочувствии пациента, но и может скорректировать методы лечения в зависимости от состояния. Если медик понимает, что ситуация ухудшается, к больному отправляется либо дежурный доктор, либо бригада «Скорой помощи».
- Мы просим пациента встать и походить по комнате и поговорить. Если слышим, что есть одышка, врач ориентируется и посылает туда врача на консультацию, - рассказывает заместитель главного врача ОБУЗ «Городская больница №1» Галина Лебедева.
В первой городской поликлинике в центре консультаций ежедневно работают три врача, в случае необходимости им помогают волонтеры.
- За 10 дней мы провели около 300 телемедицинских консультаций, - уточняет Лебедева.
Сегодня телемедицинское консультирование граждан проходит практически во всех поликлиниках региона. За прошедшую неделю медики провели почти 2,5 тысячи таких консультаций.
Теперь, с пришествием второй волны пандемии и значительным увеличением нагрузки на медработников, к обзвону добавили телемедицину. Иначе говоря, врач выходит на связь с пациентами с помощью гаджетов. В первой поликлинике консультировать больных помогает ноутбук.
- Скажите, Вы антикоагулянты принимаете, которые Вам рекомендовали? спрашивает врач, глядя в экран.
- Да, - отвечает пациент.
В среднем одна видеоконсультация занимает 20-30 минут. Телефонная – минуты три. За это время врач не только узнает о самочувствии пациента, но и может скорректировать методы лечения в зависимости от состояния. Если медик понимает, что ситуация ухудшается, к больному отправляется либо дежурный доктор, либо бригада «Скорой помощи».
- Мы просим пациента встать и походить по комнате и поговорить. Если слышим, что есть одышка, врач ориентируется и посылает туда врача на консультацию, - рассказывает заместитель главного врача ОБУЗ «Городская больница №1» Галина Лебедева.
В первой городской поликлинике в центре консультаций ежедневно работают три врача, в случае необходимости им помогают волонтеры.
- За 10 дней мы провели около 300 телемедицинских консультаций, - уточняет Лебедева.
Сегодня телемедицинское консультирование граждан проходит практически во всех поликлиниках региона. За прошедшую неделю медики провели почти 2,5 тысячи таких консультаций.