15 января 2021.
/46ТВ/.
21 рубль вместо 18-ти. Хорошо это или плохо? Ответы на этот вопрос сегодня постарались найти сообща. Перевозчики упирали на экономическую обстановку - жизнь подорожала, ГСМ и запчасти тоже. Даже при повышении стоимости проезда на 3 рубля «жировать» не получится.
- Раньше мы покупали автобус - стоил 1,5 миллиона, теперь 2,5. И получается 21 рубль - это только, чтобы на поддержку нам. Не то чтобы что-то покупать, а чтобы держаться, - заметил представитель перевозчиков Сергей Брусенцев.
При этом до повышения стоимости проезда многие перевозчики просто не дожили. Более 100 машин до нового года ушли с маршрутов. Общественники назвали этот исход шантажом. Визави вновь парировали экономическими показателями.
- Я уже два года не обновлял парк. Что было раньше? Я каждый квартал приобретал новую единицу. И все это каталось, все это работало. Сейчас такой возможности не имею. Плачу налоги, какие-то кредитные обязательства, на этом все заканчивается, - говорит еще один перевозчик. - Если тариф не повышать, всё сойдет к нулю. И 21 рубль – это не решение вопроса, чтобы дальше продолжать успешные пассажирские перевозки. Не так все радужно.
При этом научный руководитель проекта по планированию новой транспортной схемы Курска Татьяна Михеева подтвердила, что даже с повышением стоимости проезда до 21 рубля Курску в Центральном федеральном округе по-прежнему далеко до лидеров. В столице региона один из самых низких тарифов.
- В целом соседи и более-менее похожие на Курскую область субъекты - у них стоимость тарифа по транспорту гораздо выше. В Курской области стоимость самая минимальная по уровню тарифа. Хорошо это или плохо – вопрос сложный, - заметила Татьяна Михеева.
Общественник Олег Погожих огласил простую истину: цена должна соответствовать комфорту.
- Я, наверное, сейчас сделаю политическое самоубийство, но скажу - если мы хотим хорошо ездить, то нужно быть готовыми платить, - сказал Олег Погожих. – 21 рубль при наших хотелках - недооцененный тариф. Он может быть гораздо выше.
Резюмировал почти полуторачасовой диалог глава Курска.
- Предприниматели выходили весной: мы хотим увеличить тариф. Мы попросили, они нас услышали. В августе: мы собираемся повышать. Ребят, пандемия, не повышайте, сложная ситуация, не повышайте хотя бы до конца года, - говорит Виктор Карамышев. – Вот почти год мы на этом продержались. Сейчас, как показывает статистика, повышение, действительно, обоснованно.
В любом случае стоимость проезда в общественном транспорте в 21 рубль – данность, которой, обсуждай - не обсуждай, не избежать.
- Раньше мы покупали автобус - стоил 1,5 миллиона, теперь 2,5. И получается 21 рубль - это только, чтобы на поддержку нам. Не то чтобы что-то покупать, а чтобы держаться, - заметил представитель перевозчиков Сергей Брусенцев.
При этом до повышения стоимости проезда многие перевозчики просто не дожили. Более 100 машин до нового года ушли с маршрутов. Общественники назвали этот исход шантажом. Визави вновь парировали экономическими показателями.
- Я уже два года не обновлял парк. Что было раньше? Я каждый квартал приобретал новую единицу. И все это каталось, все это работало. Сейчас такой возможности не имею. Плачу налоги, какие-то кредитные обязательства, на этом все заканчивается, - говорит еще один перевозчик. - Если тариф не повышать, всё сойдет к нулю. И 21 рубль – это не решение вопроса, чтобы дальше продолжать успешные пассажирские перевозки. Не так все радужно.
При этом научный руководитель проекта по планированию новой транспортной схемы Курска Татьяна Михеева подтвердила, что даже с повышением стоимости проезда до 21 рубля Курску в Центральном федеральном округе по-прежнему далеко до лидеров. В столице региона один из самых низких тарифов.
- В целом соседи и более-менее похожие на Курскую область субъекты - у них стоимость тарифа по транспорту гораздо выше. В Курской области стоимость самая минимальная по уровню тарифа. Хорошо это или плохо – вопрос сложный, - заметила Татьяна Михеева.
Общественник Олег Погожих огласил простую истину: цена должна соответствовать комфорту.
- Я, наверное, сейчас сделаю политическое самоубийство, но скажу - если мы хотим хорошо ездить, то нужно быть готовыми платить, - сказал Олег Погожих. – 21 рубль при наших хотелках - недооцененный тариф. Он может быть гораздо выше.
Резюмировал почти полуторачасовой диалог глава Курска.
- Предприниматели выходили весной: мы хотим увеличить тариф. Мы попросили, они нас услышали. В августе: мы собираемся повышать. Ребят, пандемия, не повышайте, сложная ситуация, не повышайте хотя бы до конца года, - говорит Виктор Карамышев. – Вот почти год мы на этом продержались. Сейчас, как показывает статистика, повышение, действительно, обоснованно.
В любом случае стоимость проезда в общественном транспорте в 21 рубль – данность, которой, обсуждай - не обсуждай, не избежать.