12 марта 2021.
/46ТВ/.
Мероприятие было задумано, и подготовка к нему началась в момент самых жарких споров о судьбе трамвайного движения в Курске. Тогда настроение активных общественников было вполне боевым. На сайтах и в соцсетях разворачивались шумные баталии в защиту трамвая, а представители администраций, в том числе и на самом высоком уровне, уверяли, что содержать трамвайный парк в Курске не за что, и сворачивание трамвайного движения в общем-то неизбежно.
Ситуация кардинально изменилась буквально вчера вечером, после неожиданного заявления главы региона, который сообщил, что убедился в необходимости сохранения трамвая в Курске и уже дал поручение комитету по транспорту и дорожного хозяйства области и городу Курску начать проектные работы по реконструкции и ремонту существующей электросети трамвая, рельсового хозяйства, реконструкции и строительства новых депо.
Таким образом, Роман Старовойт практически выбил почву из-под ног защитников трамвая. Главный смысл дискуссий – заставить власть прислушаться к общественности – оказался утрачен. Однако, активисты не растерялись, мероприятие не отменили, а лишь слегка скорректировали его конечную задачу.
- Повестка изменилась в связи с новостями, которые поступили вчера от администрации Курской области. Конкретно от губернатора, - пояснил организатор общественных слушаний, общественный активист Владимир Синельников. - Сегодня мы будем говорить о будущем. Не о настоящем, а о будущем.
Светлое трамвайное будущее ещё в очень далёко. Но собравшихся больше интересовало настоящее положение дел. Вернее, каким образом и за какие деньги удастся претворить в жизнь то самое сохранение и развитие трамвая в областном центре. Ведь, как известно, на разработку новой «безтрамвайной» схемы московскому НИИ из бюджета перепало 56 миллионов рублей. Теперь схему придётся, как минимум, дорабатывать и, разумеется, участники встречи поинтересовались, во что это может обойтись городской казне.
- Я предположу, что дополнительного финансирования это не потребует. Это относительно небольшой объём работ, по отношению к тому, что уже было сделано, - рискнул заявить Владимир Синельников.
Но, судя по тем выкладкам, которые онлайн представили курянам столичные специалисты в области транспортного планирования, и пожеланиям, которые высказывались и губернатором в видеообращении, и собравшимися в кластере креативных индустрий и технологий представителями городской общественности, если трамвай в Курске начнёт развиваться, то его возрождение всё-таки потребует огромных ресурсов.
Впрочем, к каким бы выводам не пришли участники обсуждений, принимать окончательное решение будут всё же руководители города и области.
- Есть соображения на этот счёт у выступающих, а также у людей, которые пришли на обсуждение. Это всё будет сведено в протокол и направлено губернатору, главе города и в городское собрание, - пообещал организатор обсуждения.
Ситуация кардинально изменилась буквально вчера вечером, после неожиданного заявления главы региона, который сообщил, что убедился в необходимости сохранения трамвая в Курске и уже дал поручение комитету по транспорту и дорожного хозяйства области и городу Курску начать проектные работы по реконструкции и ремонту существующей электросети трамвая, рельсового хозяйства, реконструкции и строительства новых депо.
Таким образом, Роман Старовойт практически выбил почву из-под ног защитников трамвая. Главный смысл дискуссий – заставить власть прислушаться к общественности – оказался утрачен. Однако, активисты не растерялись, мероприятие не отменили, а лишь слегка скорректировали его конечную задачу.
- Повестка изменилась в связи с новостями, которые поступили вчера от администрации Курской области. Конкретно от губернатора, - пояснил организатор общественных слушаний, общественный активист Владимир Синельников. - Сегодня мы будем говорить о будущем. Не о настоящем, а о будущем.
Светлое трамвайное будущее ещё в очень далёко. Но собравшихся больше интересовало настоящее положение дел. Вернее, каким образом и за какие деньги удастся претворить в жизнь то самое сохранение и развитие трамвая в областном центре. Ведь, как известно, на разработку новой «безтрамвайной» схемы московскому НИИ из бюджета перепало 56 миллионов рублей. Теперь схему придётся, как минимум, дорабатывать и, разумеется, участники встречи поинтересовались, во что это может обойтись городской казне.
- Я предположу, что дополнительного финансирования это не потребует. Это относительно небольшой объём работ, по отношению к тому, что уже было сделано, - рискнул заявить Владимир Синельников.
Но, судя по тем выкладкам, которые онлайн представили курянам столичные специалисты в области транспортного планирования, и пожеланиям, которые высказывались и губернатором в видеообращении, и собравшимися в кластере креативных индустрий и технологий представителями городской общественности, если трамвай в Курске начнёт развиваться, то его возрождение всё-таки потребует огромных ресурсов.
Впрочем, к каким бы выводам не пришли участники обсуждений, принимать окончательное решение будут всё же руководители города и области.
- Есть соображения на этот счёт у выступающих, а также у людей, которые пришли на обсуждение. Это всё будет сведено в протокол и направлено губернатору, главе города и в городское собрание, - пообещал организатор обсуждения.