Экспертный совет признал реформу общественного транспорта в Курске солидной и перспективной

В Курске сегодня, 28 июня, заседал экспертный совет. Его члены обсудили в КГУ ход реализации транспортной реформы, подвели ее предварительные итоги, огласили актуальные планы на будущее. Тема нынче животрепещущая, а потому пройти мимо ученые мужи и дамы под руководством губернатора не смогли. Живость в дискуссию добавили федеральные эксперты.
28 сентября 2023. /46ТВ/. Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов летом изучал транспортную реформу по-курски. Сегодня гость вновь прокатился в автобусе, провел анализ и поделился впечатлениями. Если коротко: донастройка и ликвидация узких мест требуются.

- Вопрос отстойки транспорта возле железнодорожного вокзала. Там есть, что откорректировать, - считает Илья Зотов. – Несколько часов водители автобусов вынуждены простаивать возле вокзала. Это нужно делать организовано. И комфортно. Более того, ряд тех маршрутов, которые запущены, они донастраиваются. Это рабочий механизм. Вопросы к остановочным павильонам в Курске тоже остаются.

А еще, по мнению федерального эксперта, необходимо ускорять движение общественного транспорта, чтобы пассажиры максимально быстро добирались до пункта назначения. Выделенные полосы, приоритетные светофорные фазы, как говорится, в помощь. Илья Зотов излучал оптимизм, потому что недочеты, отмеченные им в летний визит, уже исправлены.

- Я не мог оплатить проезд банковской картой, - вспоминает Илья Зотов. – Это было вызвано проблемой с банком. Сегодня она устранена. Сегодня я оплачивал той же картой. Все работает и прекрасно функционирует.

Полны оптимизма и авторы транспортной реформы. В региональном Минтрансе четко понимают существующие проблемы. Это и дефицит водителей, и смещение графика поставки подвижного состава, и нехватка запасных частей. Но самое главное - специалисты знают, как их решить. Так, с 1 октября на 4 маршрута выйдут 30 новых автобусов среднего класса, с 1 ноября – еще 39 единиц, с 1 декабря- 10 электробусов.

- После этого запуска и укомплектования водителями можно будет говорить о завершении первого этапа реформы. Это обновление подвижного состава, - комментирует первый заместитель министра транспорта Курской области Александр Васильченко. – Для того, чтобы сделать глобальный анализ результатов, нам нужно завершить этап реализации программы ГЭТ. Это городского электротранспорта. Это обновление парка троллейбусов и запуск всех маршрутов трамваем по концессии. Это маршруты №№1 и 4.

В целом, сегодня Минтранс получает больше позитивных отзывов. Их, возможно, будет еще больше, как только реформаторам удастся справиться с мощным пассажиропотоком в утренний час пик.

- Оказывается, в Курске пассажиры в основном едут на работу, школу, детский сад к 8 утра, - поделился наблюдением Александр Васильченко. – То есть 70% населения в утренний час пик едет к 8 часам. Только 30% к 9 часам. А расписание было подготовлено и расчеты на час пик длиной в 2 часа.

Из-за такого перекоса будет смещено расписание. В период с 7 до 8 утра автобусы станут ездить чаще.
Степан Данекин
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501