Как курский пенсионер в одиночку победил систему ЖКХ (видео)

Курский пенсионер Владимир Болдашев вывешивает на двери своего подъезда расчеты, сделанные им по итогам работы, проведенной за несколько лет. Речь идет о деятельности управляющей компании по текущему ремонту и содержанию жилья. Курянин считает, что жители региона, да и всей страны в целом, сильно переплачивают за эту услугу, которая порой не осуществляется вовсе
24 ноября 2016. /46ТВ/.

- Это две корзины. Одна корзина денег - на ремонт. Если ничего не делается, то они там накапливаются, в управляющей компании. А вторая корзина - это содержание. Которая точно так же должна быть - если что-то сделали, то УК должна взять оттуда их, - объясняет пенсионер.
Правда, зачастую бывает такое, что деньги из этих корзин тратятся, непонятно куда. Во всяком случае жильцы зачастую не видят конкретных результатов работы.
- Люди платят ни за что, а дома разрушаются. А вот здесь вот - черная дыра. Надеюсь, мы ее заткнем! - оптимистично заявляет Владимир Болдашев.
Затыкать «черную дыру» курский пенсионер активист начал еще 7 лет назад. За эти годы им было направлено больше четырех десятков писем в различные инстанции.
- 46-ть, - уточняет курянин. - В течение 7 лет, правда. В разные инстанции. Наибольшее количество обращений в управляющую компанию, в прокуратуру.
Однако почти по всем своим обращениям пенсионер регулярно получал «отписки» о том, что представители того или иного ведомства не уполномочены трактовать этот вопрос.
- Такая отписка, что мы не уполномочены, у меня просто умиление вызывает, мягко скажем, - делится эмоциями пенсионер.
Особенно усердствовали юристы управляющей компании, куда неугомонный курянин отправил больше десятка жалоб.
- У меня сложилось впечатление, что юристы управляющей компании на наши деньги борются с жильцами, с собственниками. Мне во всяком случае неизвестно, чтобы они боролись за наши права с кем-то. Пока получается, что мы оплачиваем их борьбу против нас, - полагает Владимир Болдашев.
Одно из обращений было отправлено и в Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации. Речь в нем шла о том, чтобы управляющая компания взимала с населения деньги только за конкретную, а не виртуальную работу, принимать которую должны сами жильцы.
- Принимать все работы по содержанию и управлению актом приемки выполненных работ. Такой-то вид работ, такая-то цена. Реально оказанные услуги должны быть там, - говорит курский активист.
7 лет битвы курского пенсионера за права жильцов увенчались успехом. В Минстрое приказом №761 была утверждена форма акта приемки оказанных услуг - документ вступил в силу в этом году. И это курянин Владимир Болдашов считает своей маленькой «коммунальной победой».
- Потребители должны оплачивать только то, что они получили, - приходит к выводу Владимир Болдашев.
То есть теперь председателям советов домов представители «управляйки» должны предъявлять акт приемки оказанных услуг, где перечислены реальные работы с их реальной периодичностью и реальным качеством. Если работ не было, этот документ подписывать не нужно. И бдительность при этом должны проявлять, в первую очередь, сами жильцы. Если, конечно, они не хотят платить за то, чего нет. Ну а курский пенсионер поставил перед собой новую задачу - добиться того, чтобы владельцы квартир имели право самостоятельно выбирать тех людей, которые будут, например, красить стены в их подъездах.
- Если один и тот же человек, нанять его напрямую и он столько же времени проработает, то выполнение этой же работы через управляющую компанию, как минимум в 2-3 раза дороже. Это тот резерв, который еще предстоит реализовать в жизни, - делится планами на будущее курский пенсионер.
Нина Никитина, Степан Данекин
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501