20 мая 2020.
/46ТВ/.
- На объявление курянки о продаже недвижимости откликнулась женщина из другого региона страны. Она изъявила желание купить дом и предложила перевести задаток на банковскую карту, - поясняет старший инспектор Группы по связям со СМИ УМВД России по г. Курску Сергей Ружицкий.
- Номер банковской карты я не сказала, ничего не сказала. Думаю, как она может снять мои деньги? Данные только телефона она знала, - рассказывает пенсионерка.
Но злоумышленники оказались готовы к такому развитию событий и продолжили психологическую обработку.
- Всё время я была на связи. Я говорю, что мне с мужем надо посоветоваться. Она, дескать, нет, нет, не надо советоваться. Не давала мне уйти никак, - сокрушается курянка.
- Более двух часов мошенники не давали пожилой курянке прервать разговор, чтобы посоветоваться с родственниками. Лже-покупательница убедила потерпевшую поехать к ближайшему банкомату, для того, чтобы узнать, что перевод состоялся. На месте она дала точные инструкции о том, какие данные вводить, - разъясняет Сергей Ружицкий.
- Я сняла 100 тысяч, она говорит: «Давайте теперь нажимайте прочие услуги. Нажимайте платежи, мобильный банк, ищите «Мегафон»... И я всё нашла. Она продиктовала мне номер телефона, - вспоминает пенсионерка.
В итоге пенсионерка сама перебросила накопления со своего счёта на свою карту, а затем пополнила баланс двух мобильных телефонов, которые назвала незнакомка.
- Я кладу, кладу, и говорю: «А чего Вы с меня эти деньги забираете?» Она: «Ничего, Это потом у Вас все будет». Как это будет? Я даже не могла осмыслить это! - возмущается пострадавшая.
Вернувшись домой, курянка зашла в личный кабинет онлайн-банкига и узнала, что потеряла 148 тысяч рублей. Последовало обращение в полицию.
- Оперативники выяснили, что номера телефонов, которыми пользовались преступники зарегистрированы в Челябинской области. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, - подытоживает Сергей Ружицкий.
- Номер банковской карты я не сказала, ничего не сказала. Думаю, как она может снять мои деньги? Данные только телефона она знала, - рассказывает пенсионерка.
Но злоумышленники оказались готовы к такому развитию событий и продолжили психологическую обработку.
- Всё время я была на связи. Я говорю, что мне с мужем надо посоветоваться. Она, дескать, нет, нет, не надо советоваться. Не давала мне уйти никак, - сокрушается курянка.
- Более двух часов мошенники не давали пожилой курянке прервать разговор, чтобы посоветоваться с родственниками. Лже-покупательница убедила потерпевшую поехать к ближайшему банкомату, для того, чтобы узнать, что перевод состоялся. На месте она дала точные инструкции о том, какие данные вводить, - разъясняет Сергей Ружицкий.
- Я сняла 100 тысяч, она говорит: «Давайте теперь нажимайте прочие услуги. Нажимайте платежи, мобильный банк, ищите «Мегафон»... И я всё нашла. Она продиктовала мне номер телефона, - вспоминает пенсионерка.
В итоге пенсионерка сама перебросила накопления со своего счёта на свою карту, а затем пополнила баланс двух мобильных телефонов, которые назвала незнакомка.
- Я кладу, кладу, и говорю: «А чего Вы с меня эти деньги забираете?» Она: «Ничего, Это потом у Вас все будет». Как это будет? Я даже не могла осмыслить это! - возмущается пострадавшая.
Вернувшись домой, курянка зашла в личный кабинет онлайн-банкига и узнала, что потеряла 148 тысяч рублей. Последовало обращение в полицию.
- Оперативники выяснили, что номера телефонов, которыми пользовались преступники зарегистрированы в Челябинской области. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, - подытоживает Сергей Ружицкий.