В Курске общение жильцов и УК переходит в мобильное приложение

Больше года назад в Курской области заработала платформа «Действуем вместе», где все куряне могут оставлять обращения с жалобами или предложениями. Жители региона этим ресурсом активно пользуются. Сейчас власти области идут дальше, цифровые технологии внедряются во все сферы деятельности, в том числе в наиболее важную отрасль - ЖКХ. Так, курские УК начинают работать с мобильным приложением, которое напрямую связывает собственников и тех, кто управляет многоквартирными домами.
14 августа 2020. /46ТВ/. Сегодня заместитель губернатора Курской области Вячеслав Берзин проверил внедрение цифрового сервиса управления и автоматизации ЖКХ «Дом. Контроль». Это мобильное приложение, которое помогает выстроить прямое взаимодействие между жителями и теми, кто предоставляет им услуги.

- Многие вопросы могут решаться в течение часа-двух, если они быстро и напрямую поступят к исполнителю, - рассказал заместитель губернатора Курской области Вячеслав Берзин. - Общий канал «Действуем вместе» остается и работает, люди могут напрямую написать в управляющую компанию через мобильное приложение.

Конечно, бесконтрольным процесс не останется.

- Если мы увидим, что какие-то обращения начинают гонять туда-сюда, перекладывание ответственности, затягивание - это будет механизмом оперативного вмешательства, - заверил замгубернатора.

В настоящее время в Курской области насчитывается порядка 200 действующих «управляек», 24 из них начали переходить к «умной системе». Одной из первых оказалась УК «Эльдекор комфорт».

- Мы видим время поступления заявки и контролируем, в какие сроки она исполняется. Данная программа для меня, как для руководителя, большой плюс, потому что я вижу, в какой срок мои сотрудники устраняют проблему и в какой промежуток времени, - признался генеральный директор УК «Эльдекор комфорт» Армен Коштоян.

Что касается самого приложения, тут управляющим компаниям предоставлена свобода. Можно воспользоваться имеющемся приложением «Дом. Контроль» или создать свое. Кстати, и для управляек, и для собственников жилья программа совершенно бесплатная.

Екатерина Мотякина увидела объявление в подъезде, что все вопросы касательно комфорта и благоустройства в доме можно решать удаленно - через приложение. И теперь к старой схеме, когда надо звонить или приходить в управляющую компанию, курянка вряд ли вернется.

- Очень удобно, что мы подаем заявки, и они сразу исполняются. Лично я подавала, что на этаже перегорела лампочка и ещё какие-то недочёты, всё исправляется сразу, - рассказала собственник квартиры Екатерина Мотякина.

А ещё через приложение можно отправить показания счётчиков и забыть о бумажных квитанциях. Старые схемы, конечно, ещё останутся, но в ближайшие год-два власти области планируют подключить весь регион к цифровому формату общения.
Ангелина Некрасова, Тимур Кочетов
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501