16 ноября 2021.
/46ТВ/.
В Курске летом нынешнего года общественность узнала о том, что проектом нового генерального плана областного центра запланировано строительство дороги через лес и дачный поселок в Мокве в продолжении проспекта Надежды Плевицкой. На месте дач проектировщики предусмотрели многоэтажное строительство. Эти планы многие местные жители встретили «в штыки».
- Это хорошо, что жители проявили интерес к такому интересному и важному документу как генплан города. Но хочу заметить, что и в 1991-м году, и в 2008-м, и в 2016-м, когда мы его корректировали, были предусмотрены дороги через лесной массив для развития города. Но учитывая, что они проходили по территории садовых товариществ, и новым генпланом предполагалось развитие территории СНТ под многоэтажное строительство, жители высказали свое недовольство и возражение, - рассказал и. о. председателя комитета архитектуры и градостроительства Курска Дмитрий Казимирик.
Возмущение горожан в администрации услышали. Общественные слушания приостановили, а проект генплана был отправлен в институт Гипрогор на доработку. В итоге нашли компромисс. Дорогу в продолжение проспекта Надежды Плевцикой строить не будут, как и многоэтажные дома на месте дачных участков. Но Курску жизненно необходима новая магистраль. Потому было принято другое решение.
- Сохранили дорогу по существующей дорожной ветке. Где мы и находимся - в существующей лесной просеке. Здесь существует инженерный коридор для сетей, - отметил Дмитрий Казимирик.
Новая магистраль сможет связать Железнодорожный и Сеймский округа, что позволит разгрузить транспортные потоки, которые сейчас идут по улице Энгельса и проспекту Кулакова. Запланированная дорога также освободит от автомобилей проспект Ленинского комсомола, так как она пройдет от микрорайона Волокно по Полевой и в продолжении до Новоселовки. Существующий железнодорожный мост, скорее всего, демонтируют, вместо него появится автомобильный.
- Вероятно, мост будет другой. За этим мостом давно никто не следил, не исследовал. При проектировании дороги, вероятно, будет запланирован современный мост, - заявил и. о. председателя комитета архитектуры и градостроительства Курска Дмитрий Казимирик.
При этом важно отметить тот факт, что при строительстве двухполосной дороги, которая пройдет по территории уже существующей просеки, зеленые насаждения не пострадают. Этот факт радует многих местных жителей.
- Дорога свяжет районы, разгрузит город от автомобильной нагрузки. Развиваться город должен, - заметил местный житель.
- Это положительный момент. Единственное, надо не трогать живых существ. Деревья, насаждения здесь веками росли, - уверена курянка.
К слову, реализация намеченных планов начнется не сегодня. Городские власти рассчитывают на появление новой дороги ближе к празднованию 1000 летнего юбилея Курска.
- Это хорошо, что жители проявили интерес к такому интересному и важному документу как генплан города. Но хочу заметить, что и в 1991-м году, и в 2008-м, и в 2016-м, когда мы его корректировали, были предусмотрены дороги через лесной массив для развития города. Но учитывая, что они проходили по территории садовых товариществ, и новым генпланом предполагалось развитие территории СНТ под многоэтажное строительство, жители высказали свое недовольство и возражение, - рассказал и. о. председателя комитета архитектуры и градостроительства Курска Дмитрий Казимирик.
Возмущение горожан в администрации услышали. Общественные слушания приостановили, а проект генплана был отправлен в институт Гипрогор на доработку. В итоге нашли компромисс. Дорогу в продолжение проспекта Надежды Плевцикой строить не будут, как и многоэтажные дома на месте дачных участков. Но Курску жизненно необходима новая магистраль. Потому было принято другое решение.
- Сохранили дорогу по существующей дорожной ветке. Где мы и находимся - в существующей лесной просеке. Здесь существует инженерный коридор для сетей, - отметил Дмитрий Казимирик.
Новая магистраль сможет связать Железнодорожный и Сеймский округа, что позволит разгрузить транспортные потоки, которые сейчас идут по улице Энгельса и проспекту Кулакова. Запланированная дорога также освободит от автомобилей проспект Ленинского комсомола, так как она пройдет от микрорайона Волокно по Полевой и в продолжении до Новоселовки. Существующий железнодорожный мост, скорее всего, демонтируют, вместо него появится автомобильный.
- Вероятно, мост будет другой. За этим мостом давно никто не следил, не исследовал. При проектировании дороги, вероятно, будет запланирован современный мост, - заявил и. о. председателя комитета архитектуры и градостроительства Курска Дмитрий Казимирик.
При этом важно отметить тот факт, что при строительстве двухполосной дороги, которая пройдет по территории уже существующей просеки, зеленые насаждения не пострадают. Этот факт радует многих местных жителей.
- Дорога свяжет районы, разгрузит город от автомобильной нагрузки. Развиваться город должен, - заметил местный житель.
- Это положительный момент. Единственное, надо не трогать живых существ. Деревья, насаждения здесь веками росли, - уверена курянка.
К слову, реализация намеченных планов начнется не сегодня. Городские власти рассчитывают на появление новой дороги ближе к празднованию 1000 летнего юбилея Курска.