29 ноября 2019.
/46ТВ/.
Недавно блогер-урбанист Илья Варламов побывал в Курске. Встретили его с распростертыми объятиями. По городу Варламова водили советник губернатора Анна Коновалова, мэр областного центра Виктор Карамышев и даже губернатор региона Роман Старовойт. Словом, день у блогера удался - общение проходило на самом высоком уровне. И вот, обдумав увиденное, Илья Варламов сегодня опубликовал любопытный пост: "Почему Курску нужен трамвай, а не электробус".
- Мэр Курска Виктор Карамышев заметил, что трамвай в городе находится в ужасном состоянии, что денег на его развитие и даже поддержание нет, да и маршруты были проложены в советское время к заводам, поэтому для сегодняшнего Курска не актуальны, - вспоминает Илья Варламов. - Подобное происходит во многих городах: трамвайные системы деградируют, пассажиры ими не пользуются – в итоге в один прекрасный момент трамвай просто закрывают. Рельсы и вагоны сдают на металлолом, а трамвайные депо отдают под застройку. Это большая ошибка. Важно, чтобы Курск её не совершил.
Итак, Илья Варламов выступил с категорической защитой курского трамвая. В чем же его преимущество, по мнению блогера?
Один из главных плюсов - экологичность. Сейчас это тренд во всем мире. Второй плюс - так называемая микромобильность людей.
- Если проще, то: поезда, трамваи, троллейбусы, электробусы, велосипеды, самокаты и ноги, в последнюю очередь – личные автомобили. Такая иерархия выстроилась не просто так, ведь транспорт делает город дружелюбным для каждого, определяет наш стиль жизни и подвижность, - поясняет Варламов. - Простой пример: в Челябинске убивают улицы и строят город для автомобилей, там плохая экология, люди зависят от машин и ведут малоподвижный образ жизни. В Нидерландах больше машин на душу населения, чем в Челябинске или где-либо ещё в России, но упор они делают на пешехода, велосипеды и общественный транспорт. В итоге большинство жителей Голландии передвигается на велосипедах и поездах. Здесь нет проблем с высокой аварийностью, приятная окружающая среда, сильная экономика, мало проблем с ожирением и иными заболеваниями. Машин больше, но понятные и правильные транспортные приоритеты формируют здоровый город.
И всё же, почему именно трамвай, а не троллейбус и электробус, которые также экологичны? Несомненный плюс трамвая в том, что он может проехать даже по самой узкой улице.
- Трамвай – самый эффективный вид уличного транспорта, он может перевозить десятки тысяч людей в час всего на нескольких метрах ширины улицы, - уверен Варламов. - Автомобили по одной полосе могут перевезти около тысячи человек в час, но лишь в идеальных условиях. Вагоны можно сцеплять друг с другом, повышая эффективность трамвая без найма новых водителей. Автобусы, троллейбусы и электробусы так не умеют. Трамвай может за раз легко перевести 100-500 человек. На это же количество людей потребуется от 2 до 10 электробусов. Поскольку каждому электробусу нужен водитель и батарея, в разы вырастут и операционные затраты. И это без учёта возможного простоя на время зарядки – с ним это число может увеличиться раза в два. Да, оказывается, важно не только купить, но ещё и думать о том, как это будет работать!
И всё же трамвай в Курске действительно нерентабелен. Зачастую рельсы проложены к тем районам, где раньше были крупные промышленные предприятия, а сейчас их нет. Как следствие - вагоны едут полупустыми. По мнению блогера-урбаниста, необходимо убрать рельсы там, где они не нужны, и проложить там, где в этом имеется надобность.
- Общественный транспорт должен ездить туда, куда нужно людям. Если людям нужно в центр, но трамвай туда не едет, то люди сбегут из трамвая в маршрутку или автомобиль, - отмечает Илья Варламов. - Недальновидный управленец в такой ситуации может принять решение вообще убрать трамвай из города, ведь «на нём никто не ездит». Умный управленец предложит вернуть пути на улицы Ленина и Дзержинского – они там были ещё до революции, но их демонтировали в 1973 году. Тем более сейчас на федеральном уровне обсуждается инициатива выделять городам деньги на развитие трамвая. Кроме этого нужно сделать трамваю особобление и построить платформы, просто без удобных маршрутов смысла в этом немного.
Словом, Илья Варламов двумя руками выступает за развитие трамвая. Сегодня заместитель главы Курска Василий Волобуев также отметил, что администрация областного центра никоим образом не рассматривает вариант полностью избавляться от трамвайного сообщения.
Ну а блогер подытожил свой пост весьма многозначительно.
- При долгосрочном планировании трамвай выигрывает экономически и даёт городу возможность развиваться. Если учитывать все аспекты влияния транспорта на жизнь города, то себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае на 40% ниже, чем в автобусе. Поэтому даже небольшие финские города, который в два раза меньше Курска, сегодня строят трамвай: это их вложение в завтрашний день. У нас же политики и чиновники решают сиюминутные проблемы, создавая проблемы своим потомкам, - заявил Илья Варламов.
Итак, Илья Варламов выступил с категорической защитой курского трамвая. В чем же его преимущество, по мнению блогера?
Один из главных плюсов - экологичность. Сейчас это тренд во всем мире. Второй плюс - так называемая микромобильность людей.
- Если проще, то: поезда, трамваи, троллейбусы, электробусы, велосипеды, самокаты и ноги, в последнюю очередь – личные автомобили. Такая иерархия выстроилась не просто так, ведь транспорт делает город дружелюбным для каждого, определяет наш стиль жизни и подвижность, - поясняет Варламов. - Простой пример: в Челябинске убивают улицы и строят город для автомобилей, там плохая экология, люди зависят от машин и ведут малоподвижный образ жизни. В Нидерландах больше машин на душу населения, чем в Челябинске или где-либо ещё в России, но упор они делают на пешехода, велосипеды и общественный транспорт. В итоге большинство жителей Голландии передвигается на велосипедах и поездах. Здесь нет проблем с высокой аварийностью, приятная окружающая среда, сильная экономика, мало проблем с ожирением и иными заболеваниями. Машин больше, но понятные и правильные транспортные приоритеты формируют здоровый город.
И всё же, почему именно трамвай, а не троллейбус и электробус, которые также экологичны? Несомненный плюс трамвая в том, что он может проехать даже по самой узкой улице.
- Трамвай – самый эффективный вид уличного транспорта, он может перевозить десятки тысяч людей в час всего на нескольких метрах ширины улицы, - уверен Варламов. - Автомобили по одной полосе могут перевезти около тысячи человек в час, но лишь в идеальных условиях. Вагоны можно сцеплять друг с другом, повышая эффективность трамвая без найма новых водителей. Автобусы, троллейбусы и электробусы так не умеют. Трамвай может за раз легко перевести 100-500 человек. На это же количество людей потребуется от 2 до 10 электробусов. Поскольку каждому электробусу нужен водитель и батарея, в разы вырастут и операционные затраты. И это без учёта возможного простоя на время зарядки – с ним это число может увеличиться раза в два. Да, оказывается, важно не только купить, но ещё и думать о том, как это будет работать!
И всё же трамвай в Курске действительно нерентабелен. Зачастую рельсы проложены к тем районам, где раньше были крупные промышленные предприятия, а сейчас их нет. Как следствие - вагоны едут полупустыми. По мнению блогера-урбаниста, необходимо убрать рельсы там, где они не нужны, и проложить там, где в этом имеется надобность.
- Общественный транспорт должен ездить туда, куда нужно людям. Если людям нужно в центр, но трамвай туда не едет, то люди сбегут из трамвая в маршрутку или автомобиль, - отмечает Илья Варламов. - Недальновидный управленец в такой ситуации может принять решение вообще убрать трамвай из города, ведь «на нём никто не ездит». Умный управленец предложит вернуть пути на улицы Ленина и Дзержинского – они там были ещё до революции, но их демонтировали в 1973 году. Тем более сейчас на федеральном уровне обсуждается инициатива выделять городам деньги на развитие трамвая. Кроме этого нужно сделать трамваю особобление и построить платформы, просто без удобных маршрутов смысла в этом немного.
Словом, Илья Варламов двумя руками выступает за развитие трамвая. Сегодня заместитель главы Курска Василий Волобуев также отметил, что администрация областного центра никоим образом не рассматривает вариант полностью избавляться от трамвайного сообщения.
Ну а блогер подытожил свой пост весьма многозначительно.
- При долгосрочном планировании трамвай выигрывает экономически и даёт городу возможность развиваться. Если учитывать все аспекты влияния транспорта на жизнь города, то себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае на 40% ниже, чем в автобусе. Поэтому даже небольшие финские города, который в два раза меньше Курска, сегодня строят трамвай: это их вложение в завтрашний день. У нас же политики и чиновники решают сиюминутные проблемы, создавая проблемы своим потомкам, - заявил Илья Варламов.