05 декабря 2019.
/46ТВ/.
На Михайловском ГОКе (входит в компанию «Металлоинвест») приступили к реализации пилотного проекта по внедрению приложения «Мобильное ТОРО (техническое обслуживание и ремонт оборудования)». Новая программа позволит повысить эффективность ремонтов за счет автоматизации процессов и снизить объем документации на бумажных носителях. Бюджет проекта в 2019 году составил 22 млн рублей.
Первым объектом для внедрения мобильного приложения стал экскаваторный парк рудоуправления (РУ) МГОКа. На горную технику установили специальные чипы - NFC-метки. Механики ремонтного подразделения и ответственные за техническое состояние работники РУ получили мобильные устройства, на которые будут поступать задания для выполнения запланированных работ.
Перед осмотром экскаватора работник считывает NFC-метку при помощи мобильного устройства. По мере выполнения задания производится фиксация результатов осмотра - выявленных дефектов и зарегистрированных показаний измерений технических параметров узлов экскаватора – и дальнейшая автоматическая передача информации в систему SAP. На основании полученных данных сотрудники подразделения анализируют состояние оборудования и принимают решение о необходимости и сроках проведения ремонта, после чего специалистом по планированию формируется заказ на ремонт.
«Мобильное ТОРО» позволит полностью автоматизировать процессы обхода-осмотра и ремонта экскаваторов, отслеживать их в онлайн-режиме, – отметил главный специалист управления производственными и машиностроительными активами МГОКа Андрей Комаров. – Мы сможем с высокой точностью оценивать состояние узлов и агрегатов, регистрировать дефекты и более детально анализировать причины их возникновения. Кроме того, мобильное приложение даст возможность оперативно контролировать продолжительность ремонтных работ».
Для реализации проекта закуплено 12 мобильных устройств, обучено 50 работников. Проведено тестирование системы по обмену данных между программой SAP и мобильным устройством. Далее планируется тиражирование проекта на другие структурные подразделения Михайловского ГОКа.
Внедрение пилотного проекта «Мобильное ТОРО» также проводится в управлении железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа.
Перед осмотром экскаватора работник считывает NFC-метку при помощи мобильного устройства. По мере выполнения задания производится фиксация результатов осмотра - выявленных дефектов и зарегистрированных показаний измерений технических параметров узлов экскаватора – и дальнейшая автоматическая передача информации в систему SAP. На основании полученных данных сотрудники подразделения анализируют состояние оборудования и принимают решение о необходимости и сроках проведения ремонта, после чего специалистом по планированию формируется заказ на ремонт.
«Мобильное ТОРО» позволит полностью автоматизировать процессы обхода-осмотра и ремонта экскаваторов, отслеживать их в онлайн-режиме, – отметил главный специалист управления производственными и машиностроительными активами МГОКа Андрей Комаров. – Мы сможем с высокой точностью оценивать состояние узлов и агрегатов, регистрировать дефекты и более детально анализировать причины их возникновения. Кроме того, мобильное приложение даст возможность оперативно контролировать продолжительность ремонтных работ».
Для реализации проекта закуплено 12 мобильных устройств, обучено 50 работников. Проведено тестирование системы по обмену данных между программой SAP и мобильным устройством. Далее планируется тиражирование проекта на другие структурные подразделения Михайловского ГОКа.
Внедрение пилотного проекта «Мобильное ТОРО» также проводится в управлении железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа.