13 декабря 2019.
/46ТВ/.
Районы Курской области предлагают объединить по экономическому принципу. Этот вариант объединения обсуждается в рамках стратегии развития региона на ближайшие годы. Всего планируется создать 7 районов. Цель - формирование "умной" специализации отдельных территорий.
Итак, вот краткий состав и характеристика каждого из предлагаемых объединенных районов.
1. Курский центральный многофункциональный район
Состав: Курск, Курский район, Октябрьский район, Курчатов, Курчатовский район.
Курский столичный экономический район играет роль консолидирующего регионального ядра Курской области. В районе сконцентрирован основной потенциал Курской области, в том числе научно-образовательный, промышленный и транспортно-логистический. Включает территории Курской агломерации (городской округ Курск и Курский район), Октябрьского района, городского округа Курчатов и Курчатовского района.
- В пределах Курско-Курчатовской агломерации формируется зона приоритетного развития со специализацией на инновационных отраслях промышленности, научно-образовательном комплексе, транспортно-логистической деятельности и сфере услуг, - поясняют разработчики новой концепции. - В перспективе при развитии линий скоростного общественного транспорта, таких как скоростные электрички, возможно расширение границ Курско-Курчатовской агломерации на север и на юг путем формирования пригородных урбанизированных территорий малоэтажной застройки. При этом формирование линий скоростного общественного транспорта, обеспечивающего 30-45-минутную транспортную доступность, критически важным. Это предполагает создание четырехполосных автомагистралей по направлению Курск-Курчатов, расширение автодороги "Крым" в Курском районе. Также ключевое значение имеет формирование экологически чистого скоростного общественного транспорта в границах города Курска для повышения связанности Сеймского, Центрального и Железнодорожного административных округов города Курска.
2. Железногорский многоукладный индустриальный район
Состав: Железногорск, Железногорский район, Дмитриевский район.
В пределах района выделяется ключевой полюс роста - город Железногорск со специализаций на металлургическом производстве. Железногорск в настоящее время относится к моногородам второй категории. Перспективы города связаны с формированием многоукладной эколого-ориентированной диверсифицированной экономики, развитием промышленных кластеров, например, экологически чистой упаковки, и повышением качества городской среды. К Железногорску тяготеет Дмитриевский район со специализаций на обрабатывающей промышленности и сельхозпереработке и имеющий развитые связи с Железногорском районом в части движения населения.
3. Льговский транспортно-промышленный район
Состав: Льгов, Льговский район, Конышёвский район Курской области.
Льговский транспортно-промышленный экономический район объединяет городской округ Льгов, Льговский район и Конышёвский район Курской области. Льгов представляет собой транспортно-промышленный центр. Перспективы данного района связаны с наращиванием размещения высокотехнологичных обрабатывающих производств, логистических комплексов.
4. Рыльско-Суджанский приграничный район
Состав: Рыльский район, Кореневский район, Суджанский район, Глушковский район, Хомутовский район, Беловский район.
Рыльско-Суджанский приграничный экономический район включает муниципальные образования, имеющие геостратегическое значение, а также обладающие значительным историко-культурным потенциалом. На территории Рыльского и Суджанского районов находятся пограничные пункты пропуска, что предопределяет их специализацию на организации приграничного сотрудничества. В пределах района выделяется основной центр — Рыльск — многофункциональный межрайонный центр, а также центр второго порядка — Суджа. Развитие Рыльско-Суджанского приграничного района связано с функционированием высокотехнологичных обрабатывающих производств и приграничных транспортно-коммуникационных и логистических комплексов.
5. Северный аграрно-промышленный район перспективного освоения.
Состав: Щигры, Щигровский район, Фатежский район, Золотухинский район, Поныровский район, Черемисиновский район, Советский район и Тимский район.
Центром района является город Щигры, выполняющий межрайонные функции как крупный центр перерабатывающей промышленности. Экономический район связан автомобильными и железнодорожными коридорами, связывающими Курск и Воронеж. В районе черноземные почвы, что обуславливает его сельскохозяйственную специализацию. Специализация Фатежского района на транспорте, логистике и сельском хозяйстве обуславливает отнесение Фатежского района к данному экономическому району. В долгосрочной перспективе при расширении автомобильной дороги М-2 и развития скоростных коммуникаций с Курско-Курчатовской агломерацией Фатежский район может стать полюсом роста второго порядка для Курско-Курчатовской агломерации.
6. Восточный транспортно-логистический район с развитыми сельскохозяйственными фукнциями.
Состав: Касторенский район, Горшеченский район, Мантуровский район.
Район находится в зоне влияния Старооскольско-Губкинской агломерации (Горшеченский, Мантуровский районы), что создает условия для реализации агломерационного потенциала. Перспективы района связаны с расширением агропромышленного цикла, переработкой и его обслуживанием, развитием транспорта и формирования логистического комплекса в районе Касторное-Горшечное, использованием потенциала приграничного положения (восточный выход на Москву и Липецк), учетом потенциального спроса со стороны Белгородской области.
7. Южный трансграничный район перспективного освоения.
Состав: Обоянский район, Медвенский район, Солнцевский район, Пристенский район, Большесолдатский район.
Район объединяет муниципальные образования, обладающие потенциалом приграничного экономико-географического положения. Обоянь представляет собой перспективный район комплексного развития с упором на развитие сервисных отраслей благодаря расположению в пределах транспортного коридора развития — Курск-Белгород. В долгосрочной перспективе Обоянский район может стать южным полюсом роста второго порядка для Курско-Курчатовской агломерации.
1. Курский центральный многофункциональный район
Состав: Курск, Курский район, Октябрьский район, Курчатов, Курчатовский район.
Курский столичный экономический район играет роль консолидирующего регионального ядра Курской области. В районе сконцентрирован основной потенциал Курской области, в том числе научно-образовательный, промышленный и транспортно-логистический. Включает территории Курской агломерации (городской округ Курск и Курский район), Октябрьского района, городского округа Курчатов и Курчатовского района.
- В пределах Курско-Курчатовской агломерации формируется зона приоритетного развития со специализацией на инновационных отраслях промышленности, научно-образовательном комплексе, транспортно-логистической деятельности и сфере услуг, - поясняют разработчики новой концепции. - В перспективе при развитии линий скоростного общественного транспорта, таких как скоростные электрички, возможно расширение границ Курско-Курчатовской агломерации на север и на юг путем формирования пригородных урбанизированных территорий малоэтажной застройки. При этом формирование линий скоростного общественного транспорта, обеспечивающего 30-45-минутную транспортную доступность, критически важным. Это предполагает создание четырехполосных автомагистралей по направлению Курск-Курчатов, расширение автодороги "Крым" в Курском районе. Также ключевое значение имеет формирование экологически чистого скоростного общественного транспорта в границах города Курска для повышения связанности Сеймского, Центрального и Железнодорожного административных округов города Курска.
2. Железногорский многоукладный индустриальный район
Состав: Железногорск, Железногорский район, Дмитриевский район.
В пределах района выделяется ключевой полюс роста - город Железногорск со специализаций на металлургическом производстве. Железногорск в настоящее время относится к моногородам второй категории. Перспективы города связаны с формированием многоукладной эколого-ориентированной диверсифицированной экономики, развитием промышленных кластеров, например, экологически чистой упаковки, и повышением качества городской среды. К Железногорску тяготеет Дмитриевский район со специализаций на обрабатывающей промышленности и сельхозпереработке и имеющий развитые связи с Железногорском районом в части движения населения.
3. Льговский транспортно-промышленный район
Состав: Льгов, Льговский район, Конышёвский район Курской области.
Льговский транспортно-промышленный экономический район объединяет городской округ Льгов, Льговский район и Конышёвский район Курской области. Льгов представляет собой транспортно-промышленный центр. Перспективы данного района связаны с наращиванием размещения высокотехнологичных обрабатывающих производств, логистических комплексов.
4. Рыльско-Суджанский приграничный район
Состав: Рыльский район, Кореневский район, Суджанский район, Глушковский район, Хомутовский район, Беловский район.
Рыльско-Суджанский приграничный экономический район включает муниципальные образования, имеющие геостратегическое значение, а также обладающие значительным историко-культурным потенциалом. На территории Рыльского и Суджанского районов находятся пограничные пункты пропуска, что предопределяет их специализацию на организации приграничного сотрудничества. В пределах района выделяется основной центр — Рыльск — многофункциональный межрайонный центр, а также центр второго порядка — Суджа. Развитие Рыльско-Суджанского приграничного района связано с функционированием высокотехнологичных обрабатывающих производств и приграничных транспортно-коммуникационных и логистических комплексов.
5. Северный аграрно-промышленный район перспективного освоения.
Состав: Щигры, Щигровский район, Фатежский район, Золотухинский район, Поныровский район, Черемисиновский район, Советский район и Тимский район.
Центром района является город Щигры, выполняющий межрайонные функции как крупный центр перерабатывающей промышленности. Экономический район связан автомобильными и железнодорожными коридорами, связывающими Курск и Воронеж. В районе черноземные почвы, что обуславливает его сельскохозяйственную специализацию. Специализация Фатежского района на транспорте, логистике и сельском хозяйстве обуславливает отнесение Фатежского района к данному экономическому району. В долгосрочной перспективе при расширении автомобильной дороги М-2 и развития скоростных коммуникаций с Курско-Курчатовской агломерацией Фатежский район может стать полюсом роста второго порядка для Курско-Курчатовской агломерации.
6. Восточный транспортно-логистический район с развитыми сельскохозяйственными фукнциями.
Состав: Касторенский район, Горшеченский район, Мантуровский район.
Район находится в зоне влияния Старооскольско-Губкинской агломерации (Горшеченский, Мантуровский районы), что создает условия для реализации агломерационного потенциала. Перспективы района связаны с расширением агропромышленного цикла, переработкой и его обслуживанием, развитием транспорта и формирования логистического комплекса в районе Касторное-Горшечное, использованием потенциала приграничного положения (восточный выход на Москву и Липецк), учетом потенциального спроса со стороны Белгородской области.
7. Южный трансграничный район перспективного освоения.
Состав: Обоянский район, Медвенский район, Солнцевский район, Пристенский район, Большесолдатский район.
Район объединяет муниципальные образования, обладающие потенциалом приграничного экономико-географического положения. Обоянь представляет собой перспективный район комплексного развития с упором на развитие сервисных отраслей благодаря расположению в пределах транспортного коридора развития — Курск-Белгород. В долгосрочной перспективе Обоянский район может стать южным полюсом роста второго порядка для Курско-Курчатовской агломерации.