17 февраля 2020.
/46ТВ/.
Сегодня на традиционной еженедельной планерке в Доме Советов обсуждалась судьба курского трамвая. Пока она незавидна. Мэр Курска сообщил, что трамваи старые, пути обветшали, муниципальное предприятие "Курскэлектротранс" погрязло в долгах... Словом, надо что-то решать, но средств для позитивных изменений нет.
- Ремонт каждого километра обойдется порядка 30 миллионов рублей. Речь идет о маршруте трамвая №3, - пояснил глава города Виктор Карамышев. - У нас также в критической ситуации часть 2 и 4 маршрута – у сельхозрынка ограничена скорость до 5 километров в час. Износ путей порядка 100 процентов на участке от улицы Ольховская до Химволокно. Средств на ремонт сейчас нет. Накопились большие долги у МУП «Курскэлектротранс». Та цена билета, которая является экономически обоснованной, мы её не можем ввести, поскольку это очень дорого для населения. Пришли к мнению, возможно, третий маршрут временно законсервировать. Мы прорабатываем возможные пути решения, но понимаем, что без поддержки властей областных и федеральных город не справится.
- Сегодня курский трамвай – это хлам. И рельсы – в хлам, - заявил глава региона. - Соответственно, и люди не едут. Без реновации мы не сможем удержать этот транспорт. Курский трамвай должен быть сохранен. В каком виде – должны подсказать проектировщики. И надо либо искать инвестора, либо выходить на федеральный уровень. А те предложения, которые поступают от курян в соцсети… Коллеги, надо трезво смотреть на жизнь и понимать, что бюджет Курской области ограничен. Такую красоту мы не может осуществить сейчас.
- Мы несем затраты при эксплуатации. 2 состава ходит по маршруту №3, ежемесячно 500 с лишним тысяч рублей приносит убытков, - добавил Виктор Карамышев.
- Трамвай - самый экономически выгодный вид транспорта для городских агломераций. С советских времен им никто не занимался. Это была брошенная история. Надо заниматься, искать пути, - подытожил губернатор Роман Старовойт.
- Сегодня курский трамвай – это хлам. И рельсы – в хлам, - заявил глава региона. - Соответственно, и люди не едут. Без реновации мы не сможем удержать этот транспорт. Курский трамвай должен быть сохранен. В каком виде – должны подсказать проектировщики. И надо либо искать инвестора, либо выходить на федеральный уровень. А те предложения, которые поступают от курян в соцсети… Коллеги, надо трезво смотреть на жизнь и понимать, что бюджет Курской области ограничен. Такую красоту мы не может осуществить сейчас.
- Мы несем затраты при эксплуатации. 2 состава ходит по маршруту №3, ежемесячно 500 с лишним тысяч рублей приносит убытков, - добавил Виктор Карамышев.
- Трамвай - самый экономически выгодный вид транспорта для городских агломераций. С советских времен им никто не занимался. Это была брошенная история. Надо заниматься, искать пути, - подытожил губернатор Роман Старовойт.