13 августа 2020.
/46ТВ/.
В Курске начали испытывать "Умную дорогу". Единую автоматизированную систему управления дорожным движением установили на участке от проспекта Ленинского комсомола Курска до села Дьяконово в Октябрьском районе. Сейчас там трудятся специалисты НП «ГЛОНАСС».
- Специалисты изучат три сценария дорожных ситуаций макета "Умная дорога", - информируют в региональном комитете транспорта и автомобильных дорог. - Эксперимент затронет грузовой и общественный транспорт, позволит обеспечить безопасность организованных групп детей на дорогах.
В первом сценарии предусмотрен безостановочный проезд тяжёлого транспорта. Это позитивно влияет на экологию и асфальтовое покрытие - резкие торможения портят дорогу. "Умная система" позволяет контролировать зеленую фазу светофора.
- Если грузовому транспорту не хватает, например, 5 секунд, чтобы проехать на разрешающий сигнал, мы это время добавляем, – поясняет директор подрядной организации Кирилл Михеев.
При этом через специальное бортовое устройство водитель получит информацию о том, какой скоростной режим необходимо соблюдать, чтобы без остановки проехать на зеленый свет.
Второй вариант сценария - это движение в караване, то есть организация тяжелого транспорта в колонны.
- Если грузовики находятся недалеко друг от друга, мы одному из водителей сообщаем скорость повыше, а другому пониже. Один догоняет другого, и они вместе проезжают на зеленый, - рассказывает Кирилл Михеев.
Еще один сценарий предусматривает приоритет общественного транспорта с учетом маршрутного расписания и с "зеленым коридором" для автобуса, отстающего от графика.
- Эксперты учитывают и необходимость обеспечения безопасности детей. Так, в Прямицыно тестируют систему под названием «Гусеница», предусматривающую продление пешеходной фазы светофора для организованных групп детей. У преподавателя будет индивидуальный ID и приложение для телефона с кнопкой «Продлить сигнал», - отмечают в региональной администрации.
Все три сценария сейчас тестируют. Эксперимент продлится до конца сентября. По его результатам будет решаться вопрос об окончательном внедрении "умной системы".
В первом сценарии предусмотрен безостановочный проезд тяжёлого транспорта. Это позитивно влияет на экологию и асфальтовое покрытие - резкие торможения портят дорогу. "Умная система" позволяет контролировать зеленую фазу светофора.
- Если грузовому транспорту не хватает, например, 5 секунд, чтобы проехать на разрешающий сигнал, мы это время добавляем, – поясняет директор подрядной организации Кирилл Михеев.
При этом через специальное бортовое устройство водитель получит информацию о том, какой скоростной режим необходимо соблюдать, чтобы без остановки проехать на зеленый свет.
Второй вариант сценария - это движение в караване, то есть организация тяжелого транспорта в колонны.
- Если грузовики находятся недалеко друг от друга, мы одному из водителей сообщаем скорость повыше, а другому пониже. Один догоняет другого, и они вместе проезжают на зеленый, - рассказывает Кирилл Михеев.
Еще один сценарий предусматривает приоритет общественного транспорта с учетом маршрутного расписания и с "зеленым коридором" для автобуса, отстающего от графика.
- Эксперты учитывают и необходимость обеспечения безопасности детей. Так, в Прямицыно тестируют систему под названием «Гусеница», предусматривающую продление пешеходной фазы светофора для организованных групп детей. У преподавателя будет индивидуальный ID и приложение для телефона с кнопкой «Продлить сигнал», - отмечают в региональной администрации.
Все три сценария сейчас тестируют. Эксперимент продлится до конца сентября. По его результатам будет решаться вопрос об окончательном внедрении "умной системы".