09 октября 2020.
/46ТВ/.
Курские пенсионеры пострадали от коронавирусных ограничений. Они лишились денег, заплаченных за несостоявшийся авиарейс. Пожилые люди долго пытались возвратить свои средства, но это им не удалось. Последним отчаянным шагом стало обращение к Уполномоченному по правам человека в Курской области Владимиру Фирсову. И оно возымело действие.
Супруги рассказали, что их авиарейс «Москва-Иркутск» отменили из-за введения карантинных ограничений. Куряне обратились к авиаперевозчику - компании «Победа» - с заявлением о возврате денег. Пенсионеров уведомили, что деньги будут зачислены на их счет в личном кабинете, с которого можно до 1 июня 2021 года оформить покупку новых билетов. Но жители Курской области с этим не согласились, указав, что являются инвалидами второй группы, имеют множественные заболевания и до 2021 года не планируют пользоваться услугами авиакомпании и вообще куда-либо летать.
Позднее было принято Постановление Правительства Российской Федерации, согласно которому при угрозе чрезвычайной ситуации или при введении такого режима, а также при установлении режима повышенной готовности авиакомпании могут отменить перелет и компенсировать его ваучером на покупку новых билетов. В случае неиспользования ваучера в течение 3 лет перевозчик должен будет вернуть пассажиру деньги.
- При этом законодатель сделал исключение для инвалидов I или II группы, лиц, сопровождающих инвалида I группы, или ребенка-инвалида II группы, ветеранов Великой Отечественной войны, членов многодетной семьи. Эти категории пассажиров могут сразу направить авиакомпании заявление о возврате денег, - отметил Уполномоченный по правам человека в Курской области Владимир Фирсов.
Тем не менее, семейной паре все равно отказали в приеме заявления и документов в пункте приобретения билетов в Курске. Обратиться к авиаперевозчику через онлайн-форму на сайте пенсионеры не смогли.
Только после того, как курский омбудсмен сам обратился в авиакомпанию, дело сдвинулось с мертвой точки. На днях Владимира Фирсова проинформировали, что представитель перевозчика связался с заявителями и вернул денежные средства.
Позднее было принято Постановление Правительства Российской Федерации, согласно которому при угрозе чрезвычайной ситуации или при введении такого режима, а также при установлении режима повышенной готовности авиакомпании могут отменить перелет и компенсировать его ваучером на покупку новых билетов. В случае неиспользования ваучера в течение 3 лет перевозчик должен будет вернуть пассажиру деньги.
- При этом законодатель сделал исключение для инвалидов I или II группы, лиц, сопровождающих инвалида I группы, или ребенка-инвалида II группы, ветеранов Великой Отечественной войны, членов многодетной семьи. Эти категории пассажиров могут сразу направить авиакомпании заявление о возврате денег, - отметил Уполномоченный по правам человека в Курской области Владимир Фирсов.
Тем не менее, семейной паре все равно отказали в приеме заявления и документов в пункте приобретения билетов в Курске. Обратиться к авиаперевозчику через онлайн-форму на сайте пенсионеры не смогли.
Только после того, как курский омбудсмен сам обратился в авиакомпанию, дело сдвинулось с мертвой точки. На днях Владимира Фирсова проинформировали, что представитель перевозчика связался с заявителями и вернул денежные средства.