29 мая 2024.
/46ТВ/.
Два дня полицейские и банковские специалисты отговаривали жительницу Железногорска Курской области от перевода денег мошенникам. Обман 66-летней потерпевшей начался со звонка от якобы мобильного оператора с сообщением о необходимости продления договора.
Войдя в доверие, мошенникам удалось получить не только индивидуальный код от портала Госуслуг, но и выведать информацию о личном счете в банке.
Далее по указанию мошенников женщина обратилась в офис Сбера с целью снятия наличных средств. У менеджера банка возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц. В итоге в Железногорске снять деньги со счета женщине не удалось, тогда мошенники направили ее в Курск, убедили ехать на такси за свой счет.
В Курске ситуация повторилась, а к специалистам банка на помощь пришли сотрудники безопасности Сбера, которые пообщались с клиентом и рассказали ей о типичных сценариях поведения мошенников. Женщина отказывалась верить сотрудникам банка и требовала выдать ей денежные средства.
Константин Долонин, управляющий Курским отделением Сбербанка:
- Благодаря неравнодушию и профессионализму сотрудники Сбербанка поняли, что пришедшая в офис клиентка находится под влиянием мошенников. С женщиной побеседовали, постарались «раскрыть глаза» на происходящее, а информацию о произошедшем передали в полицию. Благодаря слаженной работе сотрудников службы безопасности банка и правоохранительных органов удалось пресечь действия мошенников.
Чтобы снять оставшиеся средства со своего счета злоумышленники убедили женщину поехать в Орел, передвигаться требовали только на такси, на которое потерпевшая потратила около 30 тысяч рублей. В соседнем регионе в банке также отказались обналичивать деньги со счета потерпевшей, посчитав, что операция сомнительная, счет заблокировали и снятие средств оказалось невозможным. Женщине пришлось вернуться домой, где ее уже ожидали сотрудники полиции. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Сбербанк предупреждает: никогда не сообщайте никому данные своей карты, любые пароли и коды, которые приходят по СМС. Не совершайте под чужую диктовку никаких операций со своими финансами либо своим телефонным номером. Устанавливайте на смартфон приложения только из надежных, проверенных источников.
Далее по указанию мошенников женщина обратилась в офис Сбера с целью снятия наличных средств. У менеджера банка возникли подозрения, что клиент находится под влиянием третьих лиц. В итоге в Железногорске снять деньги со счета женщине не удалось, тогда мошенники направили ее в Курск, убедили ехать на такси за свой счет.
В Курске ситуация повторилась, а к специалистам банка на помощь пришли сотрудники безопасности Сбера, которые пообщались с клиентом и рассказали ей о типичных сценариях поведения мошенников. Женщина отказывалась верить сотрудникам банка и требовала выдать ей денежные средства.
Константин Долонин, управляющий Курским отделением Сбербанка:
- Благодаря неравнодушию и профессионализму сотрудники Сбербанка поняли, что пришедшая в офис клиентка находится под влиянием мошенников. С женщиной побеседовали, постарались «раскрыть глаза» на происходящее, а информацию о произошедшем передали в полицию. Благодаря слаженной работе сотрудников службы безопасности банка и правоохранительных органов удалось пресечь действия мошенников.
Чтобы снять оставшиеся средства со своего счета злоумышленники убедили женщину поехать в Орел, передвигаться требовали только на такси, на которое потерпевшая потратила около 30 тысяч рублей. В соседнем регионе в банке также отказались обналичивать деньги со счета потерпевшей, посчитав, что операция сомнительная, счет заблокировали и снятие средств оказалось невозможным. Женщине пришлось вернуться домой, где ее уже ожидали сотрудники полиции. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Сбербанк предупреждает: никогда не сообщайте никому данные своей карты, любые пароли и коды, которые приходят по СМС. Не совершайте под чужую диктовку никаких операций со своими финансами либо своим телефонным номером. Устанавливайте на смартфон приложения только из надежных, проверенных источников.