05 декабря 2025.
/46ТВ/.
Губернатору Курской области Александру Хинштейну во время прямой линии один из водителей пожаловался на то, что вопреки тому, что в областном центре на дорогах теперь современные автобусы, большинство водителей не могут изжить в себе специфические принципы вождения.
- Автобусы у нас новые, но "принцип ПАЗика" никуда не делся, как гоняли, так и гоняют! - пожаловался курян. - И в связи с этим у меня просьба: можно курских водителей освободить от необходимости осуществлять расчет пассажиров за наличные?
Губернатор сначала попросил министра автомобильных дорог и транспорта Александра Замараева прокомментировать проблему.
- Мы идем к цифровизации, - подтвердил Замараев. - И очень много делаем для того, чтобы максимально оперативно внедрить инстурменты безналичной оплаты в общественный транспорт, но есть часть часть маршрутов, которые работают по своей неподконтрольной системе, и это - частники. Но мы все равно решим проблему - за год или два - все завершим.
Губернатор в ответ подчеркнул, что делать это нужно быстрее.
- Надо переходить на валидаторы однозначно, - констатировал он. - Во- первых, это - прозрачно. Сразу понятно, сколько людей воспользовались транспортом. Государство же работает с перевозчиками по брутто-контрактам. То есть, должны быть конкретные цифры, которые позволяли бы делать выводы и заранее компенсировать перевозчикам потери. Повторюсь - валидаторы делают процесс платы за проезд прозрачнее, но, что самое главное - сами поездки безопаснее для пассажиров.
- Автобусы у нас новые, но "принцип ПАЗика" никуда не делся, как гоняли, так и гоняют! - пожаловался курян. - И в связи с этим у меня просьба: можно курских водителей освободить от необходимости осуществлять расчет пассажиров за наличные?
Губернатор сначала попросил министра автомобильных дорог и транспорта Александра Замараева прокомментировать проблему.
- Мы идем к цифровизации, - подтвердил Замараев. - И очень много делаем для того, чтобы максимально оперативно внедрить инстурменты безналичной оплаты в общественный транспорт, но есть часть часть маршрутов, которые работают по своей неподконтрольной системе, и это - частники. Но мы все равно решим проблему - за год или два - все завершим.
Губернатор в ответ подчеркнул, что делать это нужно быстрее.
- Надо переходить на валидаторы однозначно, - констатировал он. - Во- первых, это - прозрачно. Сразу понятно, сколько людей воспользовались транспортом. Государство же работает с перевозчиками по брутто-контрактам. То есть, должны быть конкретные цифры, которые позволяли бы делать выводы и заранее компенсировать перевозчикам потери. Повторюсь - валидаторы делают процесс платы за проезд прозрачнее, но, что самое главное - сами поездки безопаснее для пассажиров.