02 декабря 2015.
/46ТВ/.
Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов, которые были возложены на Межгосударственный авиационный комитет, перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Соответствующее постановление правительства опубликовано в среду, 2 декабря.
Документ был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 26 ноября 2015 года.
В 1994 году правительство России уполномочило МАК, учрежденный в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, на проведение аудиторского расследования авиационных происшествий и сертификации авиационной техники и аэродромов.
Как отмечается, в настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут в полном объеме обеспечить выполнение сертификационных функций.
В связи с этим подписанным постановлением вносятся изменения в положения о трех ведомствах, необходимые для предоставления им функций и полномочий по сертификации, которые ранее были возложены на МАК.
«Принятые решения направлены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов», — указывается в сообщении.
Спор между российскими авиационными ведомствами возник в начале ноября, когда было объявлено, что МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и NG. Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты.
Росавиация заявила, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве подчеркнули, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.
Документ был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 26 ноября 2015 года.
В 1994 году правительство России уполномочило МАК, учрежденный в 1991 году 12 государствами бывшего СССР, на проведение аудиторского расследования авиационных происшествий и сертификации авиационной техники и аэродромов.
Как отмечается, в настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут в полном объеме обеспечить выполнение сертификационных функций.
В связи с этим подписанным постановлением вносятся изменения в положения о трех ведомствах, необходимые для предоставления им функций и полномочий по сертификации, которые ранее были возложены на МАК.
«Принятые решения направлены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов», — указывается в сообщении.
Спор между российскими авиационными ведомствами возник в начале ноября, когда было объявлено, что МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Разрешения на эксплуатацию лишились две модификации — Classic и NG. Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты.
Росавиация заявила, что МАК своим решением не вправе остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве подчеркнули, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.
Источник: Лента.ru