21 декабря 2015.
/46ТВ/.
Зеркала в кафе и ресторанах помогут людям выбирать более здоровую еду: когда человек видит самого себя в процессе поглощения пищи, ему проще контролировать свое поведение. К такому выводу пришли американские психологи, авторы статьи в журнале Journal of the Association of Consumer Research. Коротко об исследовании сообщает Motherboard.
Для проверки своей гипотезы исследователи попросили 185 студентов выбрать между пирожным и фруктовым салатом, а потом съесть лакомство в одной из двух комнат — с зеркалами и без. Оказалось, что в окружении зеркал пирожное кажется не таким вкусным. На вкус фруктового салата эти объекты никак не повлияли.
«Взгляд на собственное отражение говорит человеку не только о его внешнем облике. Зеркало дает возможность посмотреть на себя объективно и оценить собственное поведение так же, как оцениваются чужие поступки», — заявил руководитель исследования Ата Джами (Ata Jami).
Таким образом, зеркала поощряют человека оценивать себя в соответствии с принятыми в обществе стандартами. Нарушение данных стандартов создает ощущение дискомфорта — что в случае эксперимента ослабило вкусовые качества пирожного. Напротив, употребление здоровой пищи не нарушает никаких норм, и зеркала не снижают ее привлекательность. Данное явление возникает только в том случае, если человек сам выбирает блюдо — и ответственность лежит исключительно на нем.
Хотя зеркала всего лишь меняли восприятие вкуса нездоровой пищи, авторы исследования уверены, что со временем эти ощущения приведут к смене поведения. По их мнению, вредную пищу выбирают из-за того, что она вкуснее полезной: сняв этот эффект, людям будет проще отказаться от нездоровых блюд.
Ученые призывают хозяев ресторанов украшать помещения зеркалами. Они надеются, что данная мера поможет остановить эпидемию ожирения в США.
Для проверки своей гипотезы исследователи попросили 185 студентов выбрать между пирожным и фруктовым салатом, а потом съесть лакомство в одной из двух комнат — с зеркалами и без. Оказалось, что в окружении зеркал пирожное кажется не таким вкусным. На вкус фруктового салата эти объекты никак не повлияли.
«Взгляд на собственное отражение говорит человеку не только о его внешнем облике. Зеркало дает возможность посмотреть на себя объективно и оценить собственное поведение так же, как оцениваются чужие поступки», — заявил руководитель исследования Ата Джами (Ata Jami).
Таким образом, зеркала поощряют человека оценивать себя в соответствии с принятыми в обществе стандартами. Нарушение данных стандартов создает ощущение дискомфорта — что в случае эксперимента ослабило вкусовые качества пирожного. Напротив, употребление здоровой пищи не нарушает никаких норм, и зеркала не снижают ее привлекательность. Данное явление возникает только в том случае, если человек сам выбирает блюдо — и ответственность лежит исключительно на нем.
Хотя зеркала всего лишь меняли восприятие вкуса нездоровой пищи, авторы исследования уверены, что со временем эти ощущения приведут к смене поведения. По их мнению, вредную пищу выбирают из-за того, что она вкуснее полезной: сняв этот эффект, людям будет проще отказаться от нездоровых блюд.
Ученые призывают хозяев ресторанов украшать помещения зеркалами. Они надеются, что данная мера поможет остановить эпидемию ожирения в США.
Источник: Лента.ru