pixabay.com
14 декабря 2021.
/46ТВ/.
Песни определенного содержания способны удержать людей от суицида, выяснили исследователи из Венского медицинского университета. Подробнее об этом они рассказали в статье в журнале BMJ.
Известно, что сообщения о самоубийствах — например, в СМИ — могут спровоцировать рост числа самоубийств. Однако защитный эффект сообщений о борьбе с тягой к суициду практически не изучен.
В апреле 2017 года американский хип-хоп исполнитель Logic выпустил песню 1-800-273-8255, исполненную от имени человека, который хочет покончить с собой и звонит на горячую линию по предотвращению самоубийств в США. Названием песни стал номер этой горячей линии.
Исследователи выяснили, что в течение 34 дней после выхода песни, а также после вручения исполнителю премий MTV Video Music Awards 2017 и Grammy Awards 2018 на Национальную линию по предотвращению самоубийств поступило 9915 дополнительных звонков — на 6,9% больше, чем обычно. Количество самоубийств в эти периоды снизилось на 5,5%.
Хотя это лишь первичные наблюдения, подобные конструктивные посылы в медиа, посвященные борьбе с суицидальными мыслями и поведением, подталкивают людей к поиску помощи, считают исследователи. Особенно важно это может быть для тех групп населения, до которых не достучаться иными путями.
Исследователи рассчитывают, что трансляция подобных посылов через индустрию развлечений донесет до многих людей, что при тяге к суициду стоит обратиться за помощью. Однако сначала предстоит подробнее изучить механизмы этого явления.
В апреле 2017 года американский хип-хоп исполнитель Logic выпустил песню 1-800-273-8255, исполненную от имени человека, который хочет покончить с собой и звонит на горячую линию по предотвращению самоубийств в США. Названием песни стал номер этой горячей линии.
Исследователи выяснили, что в течение 34 дней после выхода песни, а также после вручения исполнителю премий MTV Video Music Awards 2017 и Grammy Awards 2018 на Национальную линию по предотвращению самоубийств поступило 9915 дополнительных звонков — на 6,9% больше, чем обычно. Количество самоубийств в эти периоды снизилось на 5,5%.
Хотя это лишь первичные наблюдения, подобные конструктивные посылы в медиа, посвященные борьбе с суицидальными мыслями и поведением, подталкивают людей к поиску помощи, считают исследователи. Особенно важно это может быть для тех групп населения, до которых не достучаться иными путями.
Исследователи рассчитывают, что трансляция подобных посылов через индустрию развлечений донесет до многих людей, что при тяге к суициду стоит обратиться за помощью. Однако сначала предстоит подробнее изучить механизмы этого явления.
Источник: gazeta.ru