pixabay.com
21 января 2022.
/46ТВ/.
Сервис городской мобильности Ситимобил провел опрос и выяснил, из каких сфер чаще всего приходят работать в такси, что подтолкнуло водителей сменить профессию, а также рассматривают ли они данную деятельность, как основную работу. В опросе, результаты которого есть в распоряжении «Газеты.Ru», приняли участие 5 345 водителей-партнеров, подключенных к сервису из разных регионов России.
Так, для более чем половины водителей (64%) работа в такси является основным источником заработка, 34% считают ее подработкой. Еще 2% рассказали, что работа в такси приносит им дополнительный доход на время учебы. В Москве и Московской области работа в такси — основной источник дохода для 73% водителей, это больше, чем в среднем по России.
Интересно, что до работы в такси 21% респондентов были заняты в той же сфере транспорта и перевозок. Столько же (21%) работали в сферах торговли, связи и телекоммуникаций. Еще 14% пришли из строительной отрасли. 11% рассказали, что до работы водителем у них был собственный бизнес. 6% были трудоустроены в промышленном секторе, а 3% — в общепите, и столько же (3%) работали наемными менеджерами.
По 2% выбрали вариант юриспруденция, инженерия и финансовый учет. По 1% таксистов в прошлом работали в образовании, информационных услугах, здравоохранении, рекламе и PR, а также гостиничном бизнесе. Менее 1% пришли в такси из науки, бухгалтерского учета, охраны и консалтинга.
В такси чаще переходят с не самых высоких должностей: 54% респондентов сказали, что в прошлом были рядовыми сотрудниками. Но есть среди водителей и те, кто владел собственным бизнесом (21%) или занимал руководящие должности (20%). Еще 5% устроились работать в такси после выхода на пенсию.
Среди прочих причин указывали сокращение на основном месте работы, потерю бизнеса, смену места жительства, а также возможность зарабатывать в свободное время. Водителей по призванию среди таксистов не так много — всего 18%.
Интересно, что до работы в такси 21% респондентов были заняты в той же сфере транспорта и перевозок. Столько же (21%) работали в сферах торговли, связи и телекоммуникаций. Еще 14% пришли из строительной отрасли. 11% рассказали, что до работы водителем у них был собственный бизнес. 6% были трудоустроены в промышленном секторе, а 3% — в общепите, и столько же (3%) работали наемными менеджерами.
По 2% выбрали вариант юриспруденция, инженерия и финансовый учет. По 1% таксистов в прошлом работали в образовании, информационных услугах, здравоохранении, рекламе и PR, а также гостиничном бизнесе. Менее 1% пришли в такси из науки, бухгалтерского учета, охраны и консалтинга.
В такси чаще переходят с не самых высоких должностей: 54% респондентов сказали, что в прошлом были рядовыми сотрудниками. Но есть среди водителей и те, кто владел собственным бизнесом (21%) или занимал руководящие должности (20%). Еще 5% устроились работать в такси после выхода на пенсию.
Среди прочих причин указывали сокращение на основном месте работы, потерю бизнеса, смену места жительства, а также возможность зарабатывать в свободное время. Водителей по призванию среди таксистов не так много — всего 18%.
Источник: gazeta.ru