16 мая 2023.
/46ТВ/.
Выбор непродовольственных товаров в России сократился на 16,2%, а товаров для детей — на 8%. Об этом «Газете.Ru» рассказал Роман Фомин, директор по развитию ритейл-сервисов NielsenIQ в рамках III ежегодной конференция по прогнозированию спроса и операционному планированию в цепях поставок Supply & Demand Planning Conference.
По его словам, к февралю 2023 года спрос в сегменте FMCG (товары повседневного спроса) фактически стабилизировался, а инфляция замедлилась. Серьезного сужения ассортимента на полках магазинов не произошло, однако сильнее всего пострадали товары для детей и непродовольственные категории. Ассортимент непродовольственных товаров сократился на 16,2%, детских — на 8%, а для животных — на 3,8%.
В сегменте непродовольственных товаров первую очередь пострадали те категории, от которых покупателям легче всего отказаться: средства для ухода за мебелью (- 56%); косметика для ногтей (-46%); бритвенные машинки (-43%); косметика для лица (-40%); тальк (-35%); антисептики (-32%); косметика для глаз и бровей (-29%); средства для очистки зубных протезов (-28%); кондиционеры для белья (-28%); уход за ногами (-27%).
В дискаунтерах выбор сократился сильнее всего — на 6%, в гипермаркетах — на 5,3%. Интересно, что ассортимент расширился только на полках минимаркетов, несмотря на оптимизацию товаров на полке.
В сегменте непродовольственных товаров первую очередь пострадали те категории, от которых покупателям легче всего отказаться: средства для ухода за мебелью (- 56%); косметика для ногтей (-46%); бритвенные машинки (-43%); косметика для лица (-40%); тальк (-35%); антисептики (-32%); косметика для глаз и бровей (-29%); средства для очистки зубных протезов (-28%); кондиционеры для белья (-28%); уход за ногами (-27%).
В дискаунтерах выбор сократился сильнее всего — на 6%, в гипермаркетах — на 5,3%. Интересно, что ассортимент расширился только на полках минимаркетов, несмотря на оптимизацию товаров на полке.
Источник: gazeta.ru