22 августа 2013.
/46ТВ/.
В Курске средства на поддержание в привлекательном состоянии городских газонов, клумб и разных прочих цветников получает считанное количество желающих. И распределяются 64 миллиона рублей не волевым решением какого-то начальника, а в полном соответствии с Законом - через проведение открытых аукционов.
Город определяет стоимость содержания клумбы (рыхление, поливание, закупка семян, посадка, опять поливание, пропалывание и, наконец, наслаждение цветами). Желающие поучаствовать в процессе и (заодно) дать работу своим сотрудникам, во время торгов, (в конкурентной борьбе, предлагая наиболее выгодные условия и постепенно снижая городские расходы) получают вожделенное право на обслуживание зеленых насаждений.
Как на днях выяснила комиссия областного управления Федеральной антимонопольной службы, во время проведения аукционов отсутствовала главная составляющая торгового процесса – конкурентная борьба.
Соискатели муниципального заказа заранее поделили между собой курскую территорию и договорились на чужую клумбу не претендовать.
- При распределении крупных муниципальных заказов на выполнение работ по озеленению муниципальных округов города Курска (там большие объемы работ и хорошее финансирование) в течение двух лет торгов практически не было, - объясняет начальник отдела УФАС по Курской области Екатерина Лихушина. - Одна фирма делает Центральный и Сеймский округа, другая - Железнодорожный. И они между собой не торгуются.
Казалось бы, что в этом плохого? Травка стрижется, цветочки пахнут, сотрудники трудятся. Кто же в накладе? Потери, оказывается, понес городской бюджет.
- Муниципалитет, выделяя суммы на выполнение нужных работ и услуг, определяет, что это - максимальная сумма, - продолжает Екатерина Лихушина. - Торги и проводятся для того, чтобы цена снижалась.
Договорившись об отсутствии конкуренции, предприятия обеспечили городской казне увеличенные расходы. В антимонопольном комитете проанализировали стоимость аналогичных услуг в соседних регионах и выяснили, что там цена ухода за зелеными насаждениями ощутимо меньше, чем в Курске. Соседи, торгуясь, снижают цену процентов на 15. Куряне, сговорившись, ограничиваются обязательными «полпроцентами». То есть, в пересчете на рубли, город смог бы миллионов десять израсходовать на иные нужды. С точки зрения Закона – это явное грубое нарушение.
- За картельные сговоры предусмотрена ответственность вплоть до уголовной, - завершила пояснения начальник отдела курского управления антимонопольного комитета. - Фактов нанесения ущерба мы не установили, однако можно рассматривать вопрос об извлечении доходов в крупном размере.
Выявив нарушение закона, антимонопольный комитет только инициировал административное разбирательство. Точки будет расставлять суд. Судя по всему, случится это нескоро, но, в любом случае, в следующем аукционе курским озеленителям обмануть город уже не удастся.
В Курске средства на поддержание в привлекательном состоянии городских газонов, клумб и разных прочих цветников получает считанное количество желающих. И распределяются 64 миллиона рублей не волевым решением какого-то начальника, а в полном соответствии с Законом - через проведение открытых аукционов.
Город определяет стоимость содержания клумбы (рыхление, поливание, закупка семян, посадка, опять поливание, пропалывание и, наконец, наслаждение цветами). Желающие поучаствовать в процессе и (заодно) дать работу своим сотрудникам, во время торгов, (в конкурентной борьбе, предлагая наиболее выгодные условия и постепенно снижая городские расходы) получают вожделенное право на обслуживание зеленых насаждений.
Как на днях выяснила комиссия областного управления Федеральной антимонопольной службы, во время проведения аукционов отсутствовала главная составляющая торгового процесса – конкурентная борьба.
Соискатели муниципального заказа заранее поделили между собой курскую территорию и договорились на чужую клумбу не претендовать.
- При распределении крупных муниципальных заказов на выполнение работ по озеленению муниципальных округов города Курска (там большие объемы работ и хорошее финансирование) в течение двух лет торгов практически не было, - объясняет начальник отдела УФАС по Курской области Екатерина Лихушина. - Одна фирма делает Центральный и Сеймский округа, другая - Железнодорожный. И они между собой не торгуются.
Казалось бы, что в этом плохого? Травка стрижется, цветочки пахнут, сотрудники трудятся. Кто же в накладе? Потери, оказывается, понес городской бюджет.
- Муниципалитет, выделяя суммы на выполнение нужных работ и услуг, определяет, что это - максимальная сумма, - продолжает Екатерина Лихушина. - Торги и проводятся для того, чтобы цена снижалась.
Договорившись об отсутствии конкуренции, предприятия обеспечили городской казне увеличенные расходы. В антимонопольном комитете проанализировали стоимость аналогичных услуг в соседних регионах и выяснили, что там цена ухода за зелеными насаждениями ощутимо меньше, чем в Курске. Соседи, торгуясь, снижают цену процентов на 15. Куряне, сговорившись, ограничиваются обязательными «полпроцентами». То есть, в пересчете на рубли, город смог бы миллионов десять израсходовать на иные нужды. С точки зрения Закона – это явное грубое нарушение.
- За картельные сговоры предусмотрена ответственность вплоть до уголовной, - завершила пояснения начальник отдела курского управления антимонопольного комитета. - Фактов нанесения ущерба мы не установили, однако можно рассматривать вопрос об извлечении доходов в крупном размере.
Выявив нарушение закона, антимонопольный комитет только инициировал административное разбирательство. Точки будет расставлять суд. Судя по всему, случится это нескоро, но, в любом случае, в следующем аукционе курским озеленителям обмануть город уже не удастся.