11 ноября 2013.
/46ТВ/.
Фильм посвящён проблеме современного села. Никита Михалков пытался разобраться сам, а затем довести до зрителей причину умирания российской деревни. Почему своя земля стала чужой? Почему загибается село? Куда делась русское крестьянство? И, самое главное, что будет дальше? Об этом говорили уже после просмотра фильма, на заседании круглого стола.
- Никита Сергеевич показал дно, ниже падать некуда, но мы знаем, что русский человек достигает дна, у него появляется твердая почва под ногами, и он отталкивается. Я чувствую это всплытие, - говорили на заседании.
Для того, чтобы поговорить о судьбе русской деревни в киноцентр им. Щепкина прибыли представители курской региональной власти и столичные гости, в числе которых оказались известные общественные деятели - редактор газеты «Завтра» Александр Проханов и кинорежиссер Никита Михалков. Правда, автор обсуждавшегося документального фильма Никита Михалков приехал в Курск с опозданием и, минуя киноцентр, сразу же отправился в Знаменский кафедральный собор, а затем в Коренную пустынь.
– Фильм «Чужая земля» - это не реквием, это напоминание и требование деятельности. Без русского делания не было ни победы в страшной битве, ничего не было бы, - уверен Никита Михалков. - Курская земля замечательная. Мы первый Крестный ход прошли от аэропорта до Коренной пустыни. Это было абсолютно дивно. Я перезнакомился с огромным количеством священников, которых потом встречал в разных концах страны. Это замечательная, потрясающая земля. На этой земле была одна из самых кровопролитных и страшных битв, решающих судьбу мира, уж по крайней мере русского мира. Это, наверное, тоже не случайно.
Никита Михалков поделился своими планами на будущее. Он сообщил, что собирается снимать новый фильм «Своя земля» и Курская область, вполне возможно, станет одной из съёмочных площадок.
Ну а завершилась работа Изборского клуба в Курске просмотром кинокартины «Русский философ Иван Ильин». Это фильм о судьбе русского философа, который был влюблен в Россию и впоследствии изгнан из страны, поплатившись за свои труды, которые оказались отчасти пророческими.
Фильм посвящён проблеме современного села. Никита Михалков пытался разобраться сам, а затем довести до зрителей причину умирания российской деревни. Почему своя земля стала чужой? Почему загибается село? Куда делась русское крестьянство? И, самое главное, что будет дальше? Об этом говорили уже после просмотра фильма, на заседании круглого стола.
- Никита Сергеевич показал дно, ниже падать некуда, но мы знаем, что русский человек достигает дна, у него появляется твердая почва под ногами, и он отталкивается. Я чувствую это всплытие, - говорили на заседании.
Для того, чтобы поговорить о судьбе русской деревни в киноцентр им. Щепкина прибыли представители курской региональной власти и столичные гости, в числе которых оказались известные общественные деятели - редактор газеты «Завтра» Александр Проханов и кинорежиссер Никита Михалков. Правда, автор обсуждавшегося документального фильма Никита Михалков приехал в Курск с опозданием и, минуя киноцентр, сразу же отправился в Знаменский кафедральный собор, а затем в Коренную пустынь.
– Фильм «Чужая земля» - это не реквием, это напоминание и требование деятельности. Без русского делания не было ни победы в страшной битве, ничего не было бы, - уверен Никита Михалков. - Курская земля замечательная. Мы первый Крестный ход прошли от аэропорта до Коренной пустыни. Это было абсолютно дивно. Я перезнакомился с огромным количеством священников, которых потом встречал в разных концах страны. Это замечательная, потрясающая земля. На этой земле была одна из самых кровопролитных и страшных битв, решающих судьбу мира, уж по крайней мере русского мира. Это, наверное, тоже не случайно.
Никита Михалков поделился своими планами на будущее. Он сообщил, что собирается снимать новый фильм «Своя земля» и Курская область, вполне возможно, станет одной из съёмочных площадок.
Ну а завершилась работа Изборского клуба в Курске просмотром кинокартины «Русский философ Иван Ильин». Это фильм о судьбе русского философа, который был влюблен в Россию и впоследствии изгнан из страны, поплатившись за свои труды, которые оказались отчасти пророческими.