25 февраля 2014.
/46ТВ/.
В курском католическом костеле Казимир Малевич венчался со своей женой Казимирой. По деревянной лестнице, ведущей от костела, он каждый день ходил на работу в здание, где сейчас расположено управление ФСБ - раньше там находилась контора управления Киевско-Воронежской железной дороги, где Малевич работал чертежником.
В здании, расположенном на месте нынешнего УМВД по г. Курску, прежде находилась 2-ая женская гимназия. Именно здесь проходила выставка, на которой были представлены работы, привезенные Малевичем со всемирно известной выставки «Ослиный хвост», состоявшейся в 1912 году.
Казимир Малевич переехал в Курске в 1896 году. За годы пребывания в областном центре семейство успело сменить несколько адресов - это были дома по улицам Лазаретная, Пастуховская, Золотая, Почтовая...
До сих пор краеведы считали дом №17 по ул. Почтовая единственным сохранившимся зданием, где жил Малевич. Именно в этом доме Олег Радин уже много лет предлагает разместить музей известного художника-авангардиста.
На днях Радин в очередной раз напомнил о своей инициативе. И вот вчера ему публично ответил глава регионального комитета по культуре Валерий Рудской. Он, ссылаясь на государственную историко-культурную экспертизу, выполненную в октябре прошлого года, заявил о том, что дом №17 по ул. Почтовая не имеет к Малевичу никакого отношения.
- Дом по улице Почтовая, 17 возведен во второй половине XIX века, - пояснил Валерий Рудской. - Перед революцией 1917 года он принадлежал Марии и Евдокии Безходарным, наследницам умершего в 1906 году их отца - мещанина Алексея Филипповича Безходарного. А по данным на 1912 год здесь находилась прачечная «Московская». В 1918 году недвижимое имущество Безходарных было муниципализировано. После Гражданской войны дом оказался бесхозяйственным и отошел в распоряжение ЖАКТа им. Калинина. С тех пор до недавнего времени дом был жилой.
Вся путаница, как считает Рудской, произошла из-за формального переноса номера дома при внешнем сходстве в описании здания. На самом деле дом №17 ранее был под номером 19-ть. А настоящий 17-ый дом ныне имеет № 13.
Более того, глава регионального комитета по культуре сообщает, что музейный статус «обязывает» иметь хотя бы 80 процентов аутентичных, подлинных произведений и предметов автора. А в случае с Малевичем таких предметов не так уж много, что ставит под сомнение целесообразность открытия музея.
В ответ на это курский галерист Олег Радин сообщил корреспонденту 46tv о том, что не надо ничего путать.
- Дело в том, что под имеющееся конкретное описание дома Малевича подходит именно дом №17 по ул. Почтовая, где в полуподвальном помещении имеется три окна, именно о них и говорится в документах. А в доме №13 - пять окон. Но смысл даже не в этом, а в том, что в Курске имеются уникальные фотографии и документы, которые достойны быть представленными в музее. Пусть этот музей будет маленьким, но зато его значение будет поистине мировым!
Чем завершатся споры вокруг 17-го дома, пока не ясно. Но некоторые скептики утверждают, что это начавшее разрушаться здание ждет судьба Георгиевской аптеки, уже успешно стертой с «лица курской земли».
В здании, расположенном на месте нынешнего УМВД по г. Курску, прежде находилась 2-ая женская гимназия. Именно здесь проходила выставка, на которой были представлены работы, привезенные Малевичем со всемирно известной выставки «Ослиный хвост», состоявшейся в 1912 году.
Казимир Малевич переехал в Курске в 1896 году. За годы пребывания в областном центре семейство успело сменить несколько адресов - это были дома по улицам Лазаретная, Пастуховская, Золотая, Почтовая...
До сих пор краеведы считали дом №17 по ул. Почтовая единственным сохранившимся зданием, где жил Малевич. Именно в этом доме Олег Радин уже много лет предлагает разместить музей известного художника-авангардиста.
На днях Радин в очередной раз напомнил о своей инициативе. И вот вчера ему публично ответил глава регионального комитета по культуре Валерий Рудской. Он, ссылаясь на государственную историко-культурную экспертизу, выполненную в октябре прошлого года, заявил о том, что дом №17 по ул. Почтовая не имеет к Малевичу никакого отношения.
- Дом по улице Почтовая, 17 возведен во второй половине XIX века, - пояснил Валерий Рудской. - Перед революцией 1917 года он принадлежал Марии и Евдокии Безходарным, наследницам умершего в 1906 году их отца - мещанина Алексея Филипповича Безходарного. А по данным на 1912 год здесь находилась прачечная «Московская». В 1918 году недвижимое имущество Безходарных было муниципализировано. После Гражданской войны дом оказался бесхозяйственным и отошел в распоряжение ЖАКТа им. Калинина. С тех пор до недавнего времени дом был жилой.
Вся путаница, как считает Рудской, произошла из-за формального переноса номера дома при внешнем сходстве в описании здания. На самом деле дом №17 ранее был под номером 19-ть. А настоящий 17-ый дом ныне имеет № 13.
Более того, глава регионального комитета по культуре сообщает, что музейный статус «обязывает» иметь хотя бы 80 процентов аутентичных, подлинных произведений и предметов автора. А в случае с Малевичем таких предметов не так уж много, что ставит под сомнение целесообразность открытия музея.
В ответ на это курский галерист Олег Радин сообщил корреспонденту 46tv о том, что не надо ничего путать.
- Дело в том, что под имеющееся конкретное описание дома Малевича подходит именно дом №17 по ул. Почтовая, где в полуподвальном помещении имеется три окна, именно о них и говорится в документах. А в доме №13 - пять окон. Но смысл даже не в этом, а в том, что в Курске имеются уникальные фотографии и документы, которые достойны быть представленными в музее. Пусть этот музей будет маленьким, но зато его значение будет поистине мировым!
Чем завершатся споры вокруг 17-го дома, пока не ясно. Но некоторые скептики утверждают, что это начавшее разрушаться здание ждет судьба Георгиевской аптеки, уже успешно стертой с «лица курской земли».