29 декабря 2020.
/46ТВ/.
В год, когда основой «правильного» восприятия городской архитектуры стали строгие выдержанные оттенки, композиция, расположенная на здании картинной галереи имени А. Дейнеки, доселе имевшая серовато-зелёный оттенок сильно состарившегося алюминия, неожиданно изменила цвет. Такое яркое пятно моментально стало предметом ожесточённой критики. Но, как выяснилось, куряне начали оценивать лишь половину работы.
- У нас родилась идея выкрасить эту работу, эту пластику золотом к столетию картинной галереи, - рассказывает директор Курской картинной галереи имени Александра Дейнеки Игорь Припачкин. - Чтобы золото выглядело действительно как золото, под золото кладётся полимент*. Полимент всегда красного цвета. Если мы туда подложим другую подложку, то золото превратится во что-то зелёное, жёлтое и некрасивое. А с красной подложкой золото будет червонным.
В разговоре с директором галереи заодно удалось выяснить и побудительные мотивы для смены цвета ещё одной композиции, долгие годы нависающей над входом в храм искусств. Когда-то художник Владимир Наумов сделал её многоцветной, но со временем краски поблекли и в галерее решились на ребрендинг. Причём, уже не впервой.
- Автор положительно отнёсся, - заверил Игорь Припачкин. - Это очень известный художник, работы которого находятся в центральных музеях России, в частности, в Эрмитаже и зарубежных коллекциях. Этот человек открыт для интерпретации собственных произведений. Он нам доверяет.
Говоря о смене цветовой гаммы художественных композиций, разместившихся на стенах галереи, невозможно было обойти стороной и тему встраивания нового внешнего вида храма искусств в узкие рамки дизайн-кода.
- Если мы все сейчас перейдём, в частности государственные учреждения, в такой монохромный, аристократический, но при этом не очень интерактивный облик, то всё, что будет рядом с нами, нас просто поглотит. Люди перестанут реагировать на это, - с точки зрения профессионального искусствоведа рассуждает Игорь Припачкин. - Те, кто занимается дизайн-кодом, должны хорошо себе представлять, во-первых, итог, к которому должны прийти, а с другой стороны, все последовательные шаги. Я не очень уверен, что все здания, которые у нас существуют, и всё то, что их окружает, готовы выдержать такой европейский суперстандарт немножко холодноватой, наверное, северной Европы. Может быть Германии. Это достаточно сложно. Надеюсь, что группа, которая занимается дизайн-кодом, - профессионалы, и они всё это решат к нашему общему удовольствию.
*Полимент— клеящий тёмно-коричневого (красного) оттенка состав под позолоту
- У нас родилась идея выкрасить эту работу, эту пластику золотом к столетию картинной галереи, - рассказывает директор Курской картинной галереи имени Александра Дейнеки Игорь Припачкин. - Чтобы золото выглядело действительно как золото, под золото кладётся полимент*. Полимент всегда красного цвета. Если мы туда подложим другую подложку, то золото превратится во что-то зелёное, жёлтое и некрасивое. А с красной подложкой золото будет червонным.
В разговоре с директором галереи заодно удалось выяснить и побудительные мотивы для смены цвета ещё одной композиции, долгие годы нависающей над входом в храм искусств. Когда-то художник Владимир Наумов сделал её многоцветной, но со временем краски поблекли и в галерее решились на ребрендинг. Причём, уже не впервой.
- Автор положительно отнёсся, - заверил Игорь Припачкин. - Это очень известный художник, работы которого находятся в центральных музеях России, в частности, в Эрмитаже и зарубежных коллекциях. Этот человек открыт для интерпретации собственных произведений. Он нам доверяет.
Говоря о смене цветовой гаммы художественных композиций, разместившихся на стенах галереи, невозможно было обойти стороной и тему встраивания нового внешнего вида храма искусств в узкие рамки дизайн-кода.
- Если мы все сейчас перейдём, в частности государственные учреждения, в такой монохромный, аристократический, но при этом не очень интерактивный облик, то всё, что будет рядом с нами, нас просто поглотит. Люди перестанут реагировать на это, - с точки зрения профессионального искусствоведа рассуждает Игорь Припачкин. - Те, кто занимается дизайн-кодом, должны хорошо себе представлять, во-первых, итог, к которому должны прийти, а с другой стороны, все последовательные шаги. Я не очень уверен, что все здания, которые у нас существуют, и всё то, что их окружает, готовы выдержать такой европейский суперстандарт немножко холодноватой, наверное, северной Европы. Может быть Германии. Это достаточно сложно. Надеюсь, что группа, которая занимается дизайн-кодом, - профессионалы, и они всё это решат к нашему общему удовольствию.
*Полимент— клеящий тёмно-коричневого (красного) оттенка состав под позолоту