04 августа 2022.
/46ТВ/.
– Здесь коллекция археологии, оружия, нумизматики, живописи, декоративно-прикладного искусства и предметов быта, - рассказал заместитель директора Курского областного краеведческого музея Игорь Плаксин.
За последние 5 лет в краеведческом музее отреставрировано более тысячи предметов искусства. Их воскрешают художники-реставраторы Иван Чурсин и Михаил Денисов.
– Работы разные, сложные, - поделился художник–реставратор, искусствовед, эксперт по культурным ценностям Михаил Денисов. - В иконах мы делаем одно, где-то делаем укрепления, где-то сложные работы с основой. В живописи мы подклеиваем второй дублированный холст. Бывает, что нужно провести какую-то сложную тонировку, а бывает и реконструкция. Наши реставраторы - лучшие в мире, они могут всё!
– Нам главное - сохранить предмет, - отметил Иван Чурсин, художник-реставратор. - Сохранить его для будущих поколений. Мы стабилизируем предмет, кладем его в нужное помещение, чтобы и влажность соответствующая была, и температура.
На протяжении 10-летий среди реставраторов всего мира не утихает спор, нужно ли сохранять предмету «исторический налет» или все-таки следует восстанавливать его до максимально возможной чистоты и идеальности. У курского мастера своё мнение на этот счет.
– Мне больше нравится, так скажем, золотая середина, - поделился Иван Чурсин. - Потому что где-то можно и патину оставить, какой-то исторический налет, потому что предмет должен дышать историей. Тут надо чутье иметь, чтобы делать что-то среднее.
Не обходится в реставрационных мастерских и без маленьких открытий.
- Мы и надписи находим на тыльной стороне, и неожиданные мелкие открытия, - рассказал Михаил Денисов. – Это всё время происходит, и сказать, что в этой картине было, а в этой не было, да нет такого, почти в каждой картине есть какое-то маленькое открытие.
И, как правило, такие открытия всегда важны для историков, ведь реставратор может изменить дату написания картин, найдя точную на обороте. Ну а найденные подписи порой в корне меняют имя автора работы.
- Мы не ставили задачу показать весь процесс реставрационных работ, - отметил Игорь Плаксин. - Но, тем не менее, демонстрируем тот набор инструментов, которыми пользуются реставраторы: различные химикаты, приспособления. Они показывают тот инструментарий мастера, благодаря которому из под его умелых рук появляются такие шедевры.
За последние 5 лет в краеведческом музее отреставрировано более тысячи предметов искусства. Их воскрешают художники-реставраторы Иван Чурсин и Михаил Денисов.
– Работы разные, сложные, - поделился художник–реставратор, искусствовед, эксперт по культурным ценностям Михаил Денисов. - В иконах мы делаем одно, где-то делаем укрепления, где-то сложные работы с основой. В живописи мы подклеиваем второй дублированный холст. Бывает, что нужно провести какую-то сложную тонировку, а бывает и реконструкция. Наши реставраторы - лучшие в мире, они могут всё!
– Нам главное - сохранить предмет, - отметил Иван Чурсин, художник-реставратор. - Сохранить его для будущих поколений. Мы стабилизируем предмет, кладем его в нужное помещение, чтобы и влажность соответствующая была, и температура.
На протяжении 10-летий среди реставраторов всего мира не утихает спор, нужно ли сохранять предмету «исторический налет» или все-таки следует восстанавливать его до максимально возможной чистоты и идеальности. У курского мастера своё мнение на этот счет.
– Мне больше нравится, так скажем, золотая середина, - поделился Иван Чурсин. - Потому что где-то можно и патину оставить, какой-то исторический налет, потому что предмет должен дышать историей. Тут надо чутье иметь, чтобы делать что-то среднее.
Не обходится в реставрационных мастерских и без маленьких открытий.
- Мы и надписи находим на тыльной стороне, и неожиданные мелкие открытия, - рассказал Михаил Денисов. – Это всё время происходит, и сказать, что в этой картине было, а в этой не было, да нет такого, почти в каждой картине есть какое-то маленькое открытие.
И, как правило, такие открытия всегда важны для историков, ведь реставратор может изменить дату написания картин, найдя точную на обороте. Ну а найденные подписи порой в корне меняют имя автора работы.
- Мы не ставили задачу показать весь процесс реставрационных работ, - отметил Игорь Плаксин. - Но, тем не менее, демонстрируем тот набор инструментов, которыми пользуются реставраторы: различные химикаты, приспособления. Они показывают тот инструментарий мастера, благодаря которому из под его умелых рук появляются такие шедевры.