20 июня 2023.
/46ТВ/.
При чем здесь ковры? – спросит внимательный зритель. На вопрос с удовольствием отвечают директор галереи Игорь Припачкин и автор концепции выставки Ирина Цуканова.
- Ткачи Суджанского колледжа соткали нам ковры, тождественные тем, которые мы видим в картинах Александра Дейнеки, - говорит Игорь Припачкин.
- Для того, чтобы понять время, чтобы его почувствовать, нужны визуальные толчки, - улыбается Ирина Цуканова. – Они будут тебя направлять. Мы всегда стремимся показать какой-то материальный ряд. И ковры подходят, как нельзя лучше. Это цветовое пятно, организация пространства и забава. Всегда хочется посмотреть, сличить.
Самый большой ковер, буквально сошедший с автопортрета художника, ткали 4 месяца. Авторы признаются, было непросто.
- Трудность в том, что не всегда видны элементы орнамента, - считает заведующая мастерской по ковроткачеству Суджанского колледжа искусств имени Плевицкой Юлия Лукьянчикова. – То есть они перекрываются фигурами, мебелью. Приходилось по наитию выбирать не только цвета, но и орнамент, и элементы композиции.
Еще один ковер сошел с «Портрета архитектора Тамары Милешиной». Равно как и желтая занавеска с рисунками на народные мотивы собственного сочинения, перекликающимися с рисунком коврика.
- В составе выставки живопись и графика, - продолжат рассказ Игорь Припачкин. – Уникальность этой выставки в том, что ее автор Ирина Цуканова особым образом выстроила связи между картинами. В этом зале можно увидеть прием, который когда-то был определен одним из искусствоведов как прием развертывания. То есть когда берете одну фигуру и показываете ее с разных сторон. Если начнем движение от работы «После боя», то увидим, как происходит развертывание фигур.
Нынешняя экспозиция не только динамичная и певучая, но и радостная. Работники галереи уверены, что Александр Дейнека – художник радости.
- Мне пришло в голову, что Дейнека – это художник как раз радости. Для 20-30 и по 60 годы таким мастером был Дейнека, - говорит сотрудник картинной галереи имени Дейнеки Ирина Цуканова. – Глядя на эти вещи, хотя мы и знаем, что было тяжелейшее время, но, когда мы смотрим фильмы Александрова и слушаем музыку Дунаевского, у нас приподнятое, оптимистическое настроение. Откуда у нас возникает ощущение радости? Потому что у нас картинка визуальная идет от художников. Когда мы смотрим на эти вещи, нам хочется радоваться. И мы понимаем, что этот художник не просто рассказывает, прикрывая какие-то неудобные вещи, существовавшие в те годы, но он художник, который искренне верил, что будет лучше.
Получить заряд радости и бодрящего оптимизма и еще раз насладиться творчеством одного из величайших художников советской эпохи можно в ежедневном режиме, вплоть до 3 сентября.
- Ткачи Суджанского колледжа соткали нам ковры, тождественные тем, которые мы видим в картинах Александра Дейнеки, - говорит Игорь Припачкин.
- Для того, чтобы понять время, чтобы его почувствовать, нужны визуальные толчки, - улыбается Ирина Цуканова. – Они будут тебя направлять. Мы всегда стремимся показать какой-то материальный ряд. И ковры подходят, как нельзя лучше. Это цветовое пятно, организация пространства и забава. Всегда хочется посмотреть, сличить.
Самый большой ковер, буквально сошедший с автопортрета художника, ткали 4 месяца. Авторы признаются, было непросто.
- Трудность в том, что не всегда видны элементы орнамента, - считает заведующая мастерской по ковроткачеству Суджанского колледжа искусств имени Плевицкой Юлия Лукьянчикова. – То есть они перекрываются фигурами, мебелью. Приходилось по наитию выбирать не только цвета, но и орнамент, и элементы композиции.
Еще один ковер сошел с «Портрета архитектора Тамары Милешиной». Равно как и желтая занавеска с рисунками на народные мотивы собственного сочинения, перекликающимися с рисунком коврика.
- В составе выставки живопись и графика, - продолжат рассказ Игорь Припачкин. – Уникальность этой выставки в том, что ее автор Ирина Цуканова особым образом выстроила связи между картинами. В этом зале можно увидеть прием, который когда-то был определен одним из искусствоведов как прием развертывания. То есть когда берете одну фигуру и показываете ее с разных сторон. Если начнем движение от работы «После боя», то увидим, как происходит развертывание фигур.
Нынешняя экспозиция не только динамичная и певучая, но и радостная. Работники галереи уверены, что Александр Дейнека – художник радости.
- Мне пришло в голову, что Дейнека – это художник как раз радости. Для 20-30 и по 60 годы таким мастером был Дейнека, - говорит сотрудник картинной галереи имени Дейнеки Ирина Цуканова. – Глядя на эти вещи, хотя мы и знаем, что было тяжелейшее время, но, когда мы смотрим фильмы Александрова и слушаем музыку Дунаевского, у нас приподнятое, оптимистическое настроение. Откуда у нас возникает ощущение радости? Потому что у нас картинка визуальная идет от художников. Когда мы смотрим на эти вещи, нам хочется радоваться. И мы понимаем, что этот художник не просто рассказывает, прикрывая какие-то неудобные вещи, существовавшие в те годы, но он художник, который искренне верил, что будет лучше.
Получить заряд радости и бодрящего оптимизма и еще раз насладиться творчеством одного из величайших художников советской эпохи можно в ежедневном режиме, вплоть до 3 сентября.