08 июня 2012.
/46ТВ/.
Теперь здесь все настроено на скорейший запуск сложного гидротехнического сооружения, начало строительных работ на котором было положено очень давно. Нынче от старых механизмов, которые должны были поднимать и опускать шлюзы на Курском море, почти ничего не осталось. Все проржавевшее утилизировали, а новое установили. Сейчас идет процесс наладки.
Здесь повсюду кипит работа. Везде что-нибудь строят, копают, намывают и налаживают. Ответственные за строительство охотно дают пояснения, рассказывают о том где и что будет, откуда и куда потечет река, но рассказать об этом перед камерой наотрез отказываются. Нет на то полномочий, сетуют они.
Но на производство работ полномочия имеются и поэтому деятельность на водохранилище буквально кипит. Тяжелые бульдозеры и экскаваторы срезают грунт, планомерно понижая и выравнивая дно будущего водохранилища. На противоположной от плотины стороне устроена форменная лесосека. Деревья и кусты уничтожаются, чтобы не быть залитыми водой. А земснаряд старательно намывает песок для завершения строительства дамбы.
Тускарь пока течет по родному, предписанному природой руслу. И какое то время еще речная вода продолжит свой спокойный бег по привычному маршруту. Но совсем скоро самосвалы начнут подвозить песок и возведение насыпи завершится. Тогда, наконец, дорога соединит плотину и Шуклинку.
Произойдет это, судя по всему, уже скоро. Правда конкретные сроки никто не назвал, но, возможно, уже к следующему половодью Курское море будет готово к заполнению. И тогда водоем увеличится в размерах раз в пять, после чего настанет пора беспокоиться окрестным дачникам. По уверениям строителей, «морская» вода им не грозит совсем – плотина не пропустит. А вот поднявшийся после заполнения водохранилища уровень грунтовых вод может стать проблемой. Впрочем, пока, об этой проблеме никто не вспоминает.
Теперь здесь все настроено на скорейший запуск сложного гидротехнического сооружения, начало строительных работ на котором было положено очень давно. Нынче от старых механизмов, которые должны были поднимать и опускать шлюзы на Курском море, почти ничего не осталось. Все проржавевшее утилизировали, а новое установили. Сейчас идет процесс наладки.
Здесь повсюду кипит работа. Везде что-нибудь строят, копают, намывают и налаживают. Ответственные за строительство охотно дают пояснения, рассказывают о том где и что будет, откуда и куда потечет река, но рассказать об этом перед камерой наотрез отказываются. Нет на то полномочий, сетуют они.
Но на производство работ полномочия имеются и поэтому деятельность на водохранилище буквально кипит. Тяжелые бульдозеры и экскаваторы срезают грунт, планомерно понижая и выравнивая дно будущего водохранилища. На противоположной от плотины стороне устроена форменная лесосека. Деревья и кусты уничтожаются, чтобы не быть залитыми водой. А земснаряд старательно намывает песок для завершения строительства дамбы.
Тускарь пока течет по родному, предписанному природой руслу. И какое то время еще речная вода продолжит свой спокойный бег по привычному маршруту. Но совсем скоро самосвалы начнут подвозить песок и возведение насыпи завершится. Тогда, наконец, дорога соединит плотину и Шуклинку.
Произойдет это, судя по всему, уже скоро. Правда конкретные сроки никто не назвал, но, возможно, уже к следующему половодью Курское море будет готово к заполнению. И тогда водоем увеличится в размерах раз в пять, после чего настанет пора беспокоиться окрестным дачникам. По уверениям строителей, «морская» вода им не грозит совсем – плотина не пропустит. А вот поднявшийся после заполнения водохранилища уровень грунтовых вод может стать проблемой. Впрочем, пока, об этой проблеме никто не вспоминает.