В Курске начали ломать дома для расширения дорог (видео)

Как известно, обстановка на курских дорогах давным-давно вышла из под контроля. И это неудивительно. По расчетам специалистов городские магистрали рассчитаны на пропуск около двух с половиной сотен автомобилей в час, а их, по последним подсчетам, за это время набирается до 330. Разрешить проблему может только обширное изменение режимов проезда и расширение действующих дорог. Последние лет пять такой процесс проводится активно, но в этом году, судя по всему, транспортная ситуация в Курске может измениться кардинально
18 марта 2013. /46ТВ/.

Изменения постигнут буквально все части города. И, в первую очередь, они коснутся сквозных магистралей, начиная с въезда в город со стороны Москвы.
- Действительно, та часть города перезагружена. Улица К. Маркса, и 50 лет Октября и Энгельса, – так на недавней пресс-конференции порадовал журналистов знанием ситуации на курских дорогах заместитель губернатора Сергей Дюмин. - Мы наметили приоритетные направления.
Одним из возможных мест разгрузки улицы Карла Маркса долгое время назывался участок, находящийся в ведении сельхозакадемии. Здесь могла бы пролечь дорога, параллельная основной магистрали, с выходом на улицу Кавказская.
Договориться с руководством сельхозакадемии об отчуждении части территории, по видимому, не удалось, и новую дорогу теперь планирует проложить по улице Школьная. Она пройдет по территории гаражного кооператива, рядом с управлением лесного хозяйства и мимо гаража областной администрации.
Но, наверняка, самым обсуждаемым изменением и самым крупным в плане перестройки привычек станет грядущее введение одностороннего движения в центре города.
Если все пойдет по плану, то улица Радищева станет односторонней, и движение по ней будет осуществляться только вниз (к улице Дзержинского), а общественному транспорту (при движении вверх) останется одна полоса. Аналогичная ситуация ожидает водителей и на улице Ленина. Только там все машины будут двигаться вверх, а крайняя правая сторона останется для общественного транспорта. На Ленина и Радищева, кроме разметки и перепрограммирования светофоров и мозгов водителей, делать больше ничего не придется. Но так «дешево» отделаться можно будет не везде. Кое-где объемы дорогостоящих работ огромны.
Глобальное перераспределение транспортных потоков в разных частях города на разной стадии готовности. Кое-где все только в проектах, а кое-где, как, например, на улице 50-тилетия Октября, от слов уже перешли к делу. И начался снос домов, которые мешают будущей дороге. Через некоторое время там ляжет новое асфальтовое покрытие и «Полтинник» - притча во языцех всех курских водителей - наконец-таки лишится славы самой «пробочной» улицы.
В этом году в областном центре запланированы работы по расширению не только существующих улиц, но и по прокладке новых дорог. В первую очередь это касается трассы, строительство которой началось еще в прошлом году. Ввод её в строй позволит отвести транспортные потоки от центра Курска. Речь идет о дороге, соединяющей улицу Дубровинского и северный въезд в город.
- Строительство новой дороги в конце года было заморожено в связи с дефицитом средств.(с Дубровинского) для завершения первой очереди необходимо 103 миллиона рублей. – пояснил Сергей Дюмин. - Я думаю эти деньги найдем.
Если деньги на эту дорогу ищут в областном бюджете, то другую автомагистраль собираются финансировать курские бизнесмены. ЗАО Корпорация ГРИНН разрабатывает проект от ул. Энгельса до улицы Клыкова, это позволит разгрузить Сумскую и 50 лет Октября.
Свой путь в северо-западный микрорайон новая дорога будет начинать с улицы Красной армии. Как она проляжет дальше – пока не ясно. Судя по всему, путь ей предстоит пройти через овраг.
Какие еще овраги ожидают курский транспорт, станет понятно совсем скоро. После того, как все задуманные изменения пройдут соответствующие экспертизы и согласования и, главное, когда под все запланированное найдутся средства.
Станислав Пупко, Михаил Новиков
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501