Кинообзор «Элизиум: Рай не на Земле» (видео)

Здравствуйте уважаемые любители кинематографа. Сегодня мы поговорим о новом фильме Нила Бломкампа «Элизиум». Подобно Питеру Бергу, рассказывающему нам истории про социальных изгоев, которые в конечном итоге становятся героями и просто хорошими парнями, Нил Бломкамп нашел свое вдохновение в теме про социальное неравенство
09 августа 2013. /46ТВ/.

Те, кто смотрел шедевральный «Район №9» помнят, как здорово в нем была показана тема расизма. В 2009 году совершенно неизвестный массовому зрителю режиссер за 30 миллионов долларов создал фильм, который поразил многих. Скромная для фантастического блокбастера сумма окупилась с лихвой. Да и было, за что. Грамотный «закос» под документальную съемку, великолепная мрачная атмосфера, прекрасная актерская игра, замечательные спецэффекты.
Не возникало никаких сомнений, что после всего перечисленного режиссер «Района №9» не посмеет разочаровать зрителя и создаст фильм, ничем ему не уступающий. Правда, все 4 года мы все-таки ждали «Район №10», ну да ладно.
Фабулу «Элизиума» расписывать ни к чему. Все и так ее знают. Богатые живут на космической станции, название которой и легло в основу фильма. Бедняки влачат жалкое существование на земле. Социальное неравенство, которое так полюбилось Бломкампу, на лицо. Расизм теперь направлен не в сторону инопланетян, но по отношению ко всем землянам, к которым богачи, живущие на Элизиуме, относятся не лучше, чем к помойным крысам. Это хорошо отражается в картине, когда от высадившихся из корабля нелегалов коренные жители разбегаются, как от тараканов – со страхом и омерзением одновременно.
Перейдем к характеристикам «Элизиума». Бюджет фильма составил 100 миллионов, которые, как и в случае с «Девятым районом», Бломкамп отработал на все 100%. Иногда складывается ощущение, что Нил пытался даже экономить. Вселенная продумана досконально, все технические «примочки» выглядят настоящими, актеры качественно отыгрывают свои деньги.
Актеров хочется коснуться отдельно. Понятно, что Мэтт Деймон и Джоди Фостер уже давно себя зарекомендовали как первоклассные актеры. Но и массовка оказалась на высоте - в этой картине второстепенные персонажи запоминаются ничуть не хуже, а может и лучше, чем главные герои.
А вот Шарлто Копли, на мой взгляд, подкачал. Его безумный наемник, выглядит не очень убедительно. Копли намного лучше идут роли хороших парней. С первых минут после появления его персонажа в кадре, складывается ощущение, что неплохой человек просто пытается выглядеть гадом.
На главную роль рассматривался некий рэпер Ниндзя. Честно говорю, что не имею ни малейшего понятия, чем он знаменит. После его отказа, на роль прочили Эминема. Я сильно сомневаюсь в актерских способностях того же Эминема, но если бы Макса сыграл все же он, уверен, смотрелось бы это так же гармонично. Ибо режиссер, взявший на главную роль человека, который даже не думал связывать свою жизнь с актерской карьерой, и тем самым попал в самую точку, вызывает безусловное доверие. Но Эминем отказался от замечательного шанса. В результате обриться наголо пришлось Мэтту Деймону.
Перейдем к сравнению. Многие ассоциируют «Элизиум» с «Джонни мнемоником» Роберта Лонго. И действительно - совпадения налицо, но только с технической точки зрения.
Информация, передаваемая непосредственно в мозг (хотя такой же прием был использован и картине «Нирвана» с Кристофером Ламбертом), фатальная неизбежность главного героя, антогонист в балахоне, напичканный техническими новшествами, главный «выручатель», носящий тоже имя, что и «Мнемонике». К слову, «Элизиум» напичкан всевозможными отсылками к другим фильмам. Взять хотя бы фамилию главного злодея, которая говорит сама за себя – Крюгер.
И все же с социальной точки зрения «Элизиум» ближе к киноленте «Гаттака» с Итаном Хоуком и Умой Турман в главных ролях. В «Гаттаке» люди тоже разделялись на 2 класса. Высший, рожденный генетически запрограммированным способом, и низший, рожденный по любви. Нет нужды говорить, что высшему классу доставалось все – слава и богатство, а низшие слои годились только для работы уборщиками. Также навскидку вспомню корейский анимационный фильм «Фантастические дни» с той же проблемой, что и в «Элизиуме».
Несмотря на проведенные параллели, все же скажу, что, невзирая на очевидные сходства с вышеупомянутыми картинами, «Элизиум» является отдельным произведением, самобытным и оригинальным. Нилу Бломкампу в очередной раз удалось создать потрясающий по качеству фильм с вложенным в него смыслом. И лично мне совершенно не важно, повторяет ли «Элизиум» другие фильмы или «Район №9». Главное, что у нас есть классный видеоряд, после которого еще и остается пища для ума. Нравится «Девятый район»- оделись, обулись и марш в кинотеатр!
Роман Пузына, Михаил Новиков
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501