Кинообзор: художественный фильм «Малавита» («The Family»)

Здравствуйте, уважаемые любители кинематографа. Сегодня мы рассмотрим криминальную комедию, под таинственным названием «Малавита».
21 сентября 2013. /46ТВ/.

Снял «Малавиту» небезызвестный Люк Бессон. Видимо устав от своей же мультяшной эпопеи про «Артура и минипутов» Бессон начинает снимать картины с реальными людьми. В 2010 выходит «Необычайные приключения Адель», в 2011 «Леди» и теперь на экранах мы имеем честь наблюдать за приключениями криминальной семейки Блэйк. Известно, что режиссер никогда не связывал себя какой-то определенной категорией в кино. Так же Бессон славится тем, что, не сделав ровным счетом ничего сверхъестественного, все равно считается чуть ли не культовым режиссером. И есть за что, кажущуюся на первый взгляд простоту его фильмов и сюжетам в них с лихвой окупает грамотность постановки и проработка мелочей. «Малавиту» Люк Бессон, не изменяя себе, снял в той же манере.
Снята картина по одноименному произведению Тонино Бенаквисты. Само произведение повествует о криминальной итальянской семейке. Главный герой«сдает» мафиозную ячейку общества, в которой уж давно прижился. А после, вместе со своей семьей, под покровительством правительственных структур, переезжает с места на место в поисках лучшей жизни. Так 10 лет они и скрываются от мафии. Произведение, в первую очередь, развенчивает образ мафиози, готового за своего Дона и жизнь отдать.
К слову, главная роль отведена Роберту Де Ниро, именно его персонажу и принадлежит далеко не доблестная роль «стукача». Де Ниро в этом фильме как бы изобличает самого себя, а заодно и все те клише, которые уже давно сложились у рядового зрителя насчет мафиозного братства. Апогеем развенчания становится эпизод, в котором герой Де Ниро смотрит в кинотеатре фильм с самим собой в главной роли.
К слову о Де Ниро. Разве можно было пригласить на такую роль кого-нибудь еще, кто так же хорош в роли итальянского бандита. На ум приходит разве что Аль Пачино. Этих двоих, видимо, никогда не оставят в покое, и, даже, не смотря на огромное количество разноплановых ролей вновь и вновь будут заставлять играть мерзавцев. Справедливости ради, стоит добавить, что в таких ролях оба смотрятся более чем органично.
Супругу главного героя играет Мишель Пфайфер. Играет, естественно, замечательно, недаром ведь «оскароносица». Ее персонаж очень точно дополняет образ самого главного героя, зрителю сразу становится понятно, что без нее главы семейства просто бы не существовало. Сама Пфайфер выглядит просто замечательно.
Нельзя не упомянуть о Томми Ли Джонсе, который превосходно справился с ролью занудного брюзги, типажом, который в последние годы преследовал как раз Роберта Де Ниро.
«Дети» семейства Блейк для многих станут настоящим открытием. Джон Д’Лео убедительно играет малолетнего шантажиста и вымогателя с незаурядным умом. А в Диану Аргон многие просто влюбятся. Ее персонаж, Бель, принадлежит к виду умной, красивой, с чувством собственного достоинства девушки.
Стоит ли говорить, что все семейство, еще и довольно опасно для социума. Блейки творят странные и порой жестокие вещи, а безмолвным наблюдателем таких сцен становится собака по кличке Малавита. Жестокие поступки, тем не менее, не вызывают у зрителя неприязни к главным героям. Напротив, массовка в «Малавите», люди в городе куда попало семейство, настолько раздражает, что начинаешь невольно импонировать тому как персонаж Де Ниро кувалдой переламывает кости нерадивому водопроводчику.
Завершая отзыв, скажу, что фильм вышел достаточно крепким для того, чтобы удостоить его просмотром. Решение, идти в кинотеатр или нет, зависит от того насколько Вы уважаете творчество Люка Бессона.
Роман Пузына, Станислав Пупко
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501