10 октября 2013.
/46ТВ/.
- Задача стоит выработать единый стандарт с тем, чтобы трактовка нашей истории в разных школах не давалась по-разному, - задал тон дискуссии помощник главы Курска Владимир Аникин.
Разные авторы предлагают разную трактовку тех или иных исторических событий. Ознакомившись с нынешними учебниками, глава Курска Ольга Германова была несколько удивлена: «Иван Грозный трактуется как уничтожитель народа. И на первый план не выходит значение и роль Ивана Грозного в укреплении российского государства. О том, что он расширил границы, взял Казань, присоединил Новгород…. Первая мировая война - касательно идет. Сразу раз – и переходим к Октябрьской революции 17-го года. Объективные факты, но высветить надо все-таки патриотическое воспитание»
К тому, что учебник истории России должен учить юных граждан страны любить свою родину и гордиться её прошлым и настоящим, склонялись практически все участники «круглого стола».
- Изучив концепцию, я была поражена, что в этом учебнике совершенно нет и речи о воспитании патриотизма и любви к своей Родине, - предварила дискуссию директор восемнадцатой школы Светлана Медвецкая. - Нельзя очернять нашу историю. Учебник истории должен воспитать гражданина, патриота, любовь к своей Родине.
Отдельной строкой в обсуждении курса современной истории России стоит описание её новейших страниц. Нужно ли упоминать о событиях, произошедших в последние годы, когда Президентом страны стал Владимир Путин? А если нужно, то как подходить к описанию? Ведь Путин-то всё еще Президент!
- Я считаю, что историю нужно писать до нынешних дней, - высказала своё мнение Ольга Германова. - Писать ее объективно. Не раболепски перед президентом. Но то, что он – политик мирового масштаба, утверждают все. И оценку его деятельности надо давать при жизни.
Все рекомендации относительного нового единого учебника участники курского круглого стола направили в Москву. Там аккумулируются предложения из всех регионов страны, на основании которых и будет в очередной раз написана история России.
- Задача стоит выработать единый стандарт с тем, чтобы трактовка нашей истории в разных школах не давалась по-разному, - задал тон дискуссии помощник главы Курска Владимир Аникин.
Разные авторы предлагают разную трактовку тех или иных исторических событий. Ознакомившись с нынешними учебниками, глава Курска Ольга Германова была несколько удивлена: «Иван Грозный трактуется как уничтожитель народа. И на первый план не выходит значение и роль Ивана Грозного в укреплении российского государства. О том, что он расширил границы, взял Казань, присоединил Новгород…. Первая мировая война - касательно идет. Сразу раз – и переходим к Октябрьской революции 17-го года. Объективные факты, но высветить надо все-таки патриотическое воспитание»
К тому, что учебник истории России должен учить юных граждан страны любить свою родину и гордиться её прошлым и настоящим, склонялись практически все участники «круглого стола».
- Изучив концепцию, я была поражена, что в этом учебнике совершенно нет и речи о воспитании патриотизма и любви к своей Родине, - предварила дискуссию директор восемнадцатой школы Светлана Медвецкая. - Нельзя очернять нашу историю. Учебник истории должен воспитать гражданина, патриота, любовь к своей Родине.
Отдельной строкой в обсуждении курса современной истории России стоит описание её новейших страниц. Нужно ли упоминать о событиях, произошедших в последние годы, когда Президентом страны стал Владимир Путин? А если нужно, то как подходить к описанию? Ведь Путин-то всё еще Президент!
- Я считаю, что историю нужно писать до нынешних дней, - высказала своё мнение Ольга Германова. - Писать ее объективно. Не раболепски перед президентом. Но то, что он – политик мирового масштаба, утверждают все. И оценку его деятельности надо давать при жизни.
Все рекомендации относительного нового единого учебника участники курского круглого стола направили в Москву. Там аккумулируются предложения из всех регионов страны, на основании которых и будет в очередной раз написана история России.