Курянам рассказали, почему асфальт порой сходит с дорог вместе со снегом (видео)

Сегодня в Курском доме журналиста пресс-конференцию провел самый главный дорожник региона - директор комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области Александр Полин. Он ответил на самый «засекреченный» до последнего времени вопрос – почему с курских дорог асфальт зачастую сходит вместе с талыми водами
13 февраля 2014. /46ТВ/.

- У нас плохие вяжущие – это основной компонент в асфальтобетоне, который дает прочность и надежность. Можно сгородить такой пирог из слоев, но все равно сверху появятся ямки, - объяснил Александр Полин.
Для того, чтобы ямки перестали появляться, в Курской области собираются строить бетонные дороги. Они будут стоить несколько дороже, чем привычные всем асфальтовые, зато впоследствии эти затраты полностью себя оправдают.
- Будем строить бетонные дороги – срок службы такой дороги 20-25 лет, и 4 года межремонтный срок на асфальтовой. То есть эксплуатационные расходы на бетонные дороги гораздо ниже, чем на асфальтобетонные, и для муниципалов, у которых нет денег на ремонт, это будет гораздо лучше, - считает главный курский дорожник.
Впрочем, дороги в Курской области будут строить разные, не только бетонные. Например, есть планы в этом году существенно расширить недавно открывшуюся «малую объездную дорогу» в обход деревни Зорино.
- Ту дорогу, что сегодня восьмиметровая, мы хотим довести до 4-х полос, до 15-ти метров, - обрисовывает перспективы Полин.
Кроме того, запланировано и строительство новой дороги, которая соединит «малую объездную» с Селиховыми дворами в обход перегруженного транспортом Магистрального проезда.
- Когда мы подъезжаем к онкоцентру, у нас дорога идет прямо, кольцо, и уходит на Магистральный. Магистральный расширять нельзя. Поэтому мы сегодня просчитали там где-то 9 километров. То есть как на Петринку поворачиваем, по кольцу едем, там уже нельзя напрямую, все застроено, поэтому чуть дальше, с выходом на Селиховы Дворы, по границе заповедника, - поясняет Александр Полин.
Кроме строительства дорог, в Курской области будут активно ремонтировать мосты. Их час настал. Изрядное количество переправ были возведены еще при советской власти - в 70-е годы 20-го века - и сейчас представляют собой не только жалкое зрелище, но и потенциальную опасность. Например, в прошлом году преодолевая такой мост одна из жительниц региона просто провалилась вниз.
- Она шла и провалилась. Хорошо, что упала на берег, а там 12 метров высоты! - возмущается директор комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области.
Что касается дорог областного центра и других муниципальных образований, то их ремонтом должны заниматься сами муниципалитеты, где для этих целей создаются специальные дорожные фонды. Кстати, это нововведение главный дорожник Курской области называет ерундой.
- Хуже стало, хуже, и я думаю, улучшаться не будет. Дорожные фонды пресловутые, ерунда это все, понимаете? Распылили, размазали этот дорожный фонд, а толку не будет. Поэтому моя точка зрения такая – ухудшилась ситуация. И я не вижу сегодня перспектив, потому что у муниципалов нет финансирования, чтобы все привести в порядок. Конечно, Николай Иванович занимается этим вопросом, но я ему сочувствую, ему не хватает средств. А нас из этой работы вывели, - сокрушается Александр Полин.
Словом, по мнению Александра Полина дорожная ситуация в областном центре, если не произойдет благих перемен с финансированием, будет только ухудшаться. Так что погонять с ветерком по курским улицам уже будет проблематично, в отличие от многих региональных трасс. Но и там развернуться не дадут. Вдоль дорог уже установили 15 стационарных и 30 передвижных видеокамер и разместят еще 13-ть. За превышение скорости нещадно штрафуют всех водителей, невзирая на регалии.
- Письма счастья идут и мне. Система такая независимая – превысил скорость – и всё! И мне придут. Мы собираем информацию, а наказание выносит Госавтоинспекция, - рассказывает Полин.
Только за минувший вторник за превышение скорости было выписано штрафов на 400 тысяч рублей. Словом, работа на дорогах идет. Что-то строится, что-то ремонтируется, но ситуация все равно остается сложной. Не только в Курской области, но и в целом по стране. Пока дороги так и остаются второй российской бедой.
Нина Никитина, Станислав Пупко, Михаил Новиков
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501