Курянам, пострадавшим от турфирмы «Нева», рассказали, кто виноват и что делать (видео)

В Курске от действий турфирмы «Нева» пострадали сотни туристов. Некогда лидер туристического рынка России сумел завоевать любовь и доверие как турагентств, с которыми работал по франшизе, так и самих туристов, которым нравились их выгодные предложения
21 июля 2014. /46ТВ/.

Однако случилось непредсказуемое – фирма в одночасье рухнула. Для туристов, которые считали «Неву» непобедимым гигантом туризма, новость оказалась полным шоком. О том, что туроператор обанкротился курянин Алексей Черных узнал в девять утра.
– Реакция была – съездить в турфирму и узнать где мои деньги и как их вернуть, - рассказывает пострадавший от работы туроператора «Нева» Алексей Черных.
По закону в таких форс-мажорных ситуациях обязательства по выплатам пострадавшим берет на себя страховой агент туроператора. Им в этом случае оказалась фирма «Восхождение». Однако этот страховщик сейчас ведется себя … сомнительно. Связаться с его сотрудниками мало кому удается. И те, кому всё-таки везёт, должны быть готовы к другим неприятностям на своем пути.
– Сложность заключается в том, что страховой агент туроператора «Нева» требует личной подачи документов в Москве или Санкт-Петербурге, - уверяет директор туристической фирмы «ЭкстраТур» Галина Бегаева. - На данный момент размер страховой гарантии будет покрывать треть расходов, это очень мало. Если средняя стоимость путевки 20 тысяч рублей, то есть это как раз будет покрывать дорогу до Москвы и обратно, чтобы отдать документы. Кроме того, по опыту страховые компании очень строго придираются к пакету документов: то им нотариальную доверенность, то с фиолетовой печатью, то с черно-белой и так далее, то им подходит только платежка, то они требуют дополнительную справку из банка.
Словом, человеку без специального юридического образования придется нелегко. Поэтому ради поддержки своей репутации, в Москве и Питере часть операторов взяла на себя обязательства «Невы» - оплачивается и проживание за рубежом, и возвращение в страну российских туристов. Или возвращаются затраты тем, кто еще не улетел отдыхать. В Курске такое тоже практикуется.
– В четверг я к ним обратился с вопросом, с кого требовать деньги: со страховой, с оператора, с турфирмы. Турфирма предложила этот вопрос урегулировать самостоятельно в течение трех дней, - радуется Алексей Черных. - Отпуск отменять не будем, через несколько дней забронируем тур у другого оператора.
Правда, таких счастливых исходов не много. Всем остальным пострадавшим специалисты советуют как можно быстрее обратиться в фирму, где они приобретали путевку, и настоять на сборе полного пакета документов для страховой компании или попросить фирму отстаивать их интересы по доверенности. В противном случае курянам придется вместе с другими пострадавшими штурмовать столичные офисы страховой компании «Восхождение».
Ангелина Некрасова, Станислав Пупко
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501