Курских водителей отныне будут обучать по новым правилам (видео)

С сегодняшнего дня курян, желающих получить водительские права, будут учить по новым правилам. 11 августа 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки, в котором утверждены примерные программы профессионального обучения водителей. Управление ГИБДД по Курской области уже получило указания о том, как проверять автошколы и какие заключения им выдавать. Сегодня по этому случаю руководителей автошкол собрали всей вместе для получения инструктажа
11 августа 2014. /46ТВ/.

Анализ ДТП, случившихся с начала 2014 года как на всей территории Российской Федерации, так и в Курской области в частности, показал, что автовладельцы со стажем вождения менее трех лет продолжают активно сотрясать «аварийную статистику». Так, с января этого года количество ДТП по вине «малоопытных» водителей в регионе выросло более, чем на 40 процентов.
– Если в прошлом году было 93 аварии, то в этом году 131. Число погибших увеличилось на 100% - с 6 до 12, раненных - на 31,6%: было 136 человек, стало – 179. Уровень дорожно-транспортного травматизма остается чрезвычайно высоким и требует наращивания усилий всех заинтересованных организаций и ведомств на государственном уровне, в том числе Госавтоинспекции, Министерства образования и автошкол, - поведал начальник Управления ГИБДД УВД по Курской области Александр Нарыков.
Что касается последних, то им сегодня представили новые лицензионные правила. Отныне автошколы в пакете документов на лицензию должны предоставлять заключение ГИБДД о том, что их программы и материально-техническая база соответствуют требованиям. К примеру, одним из таковых стало обеспечение обучения для лиц с ограниченными возможностями. Ну и, конечно же, «порадовали» руководителей автошкол и рядом других новых «необходимостей».
– Соискатель лицензии должен документально подтвердить наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся. А для образовательных организаций – сведения о наличии помещений, соответствующим условиям для работы медработника, - рассказывает Наталья Пархоменко, заместитель председателя комитета образования и науки Курской области.
До сих пор лицензии выдавались только на основании документов. Никто в автошколы не выезжал и ничего не осматривал, из-за чего появились так называемые «портфельные автошколы», у которых классы, площадки для подготовки и автомобили есть только на бумаге. Соответственно, получив лицензию, как таковой подготовкой водителей такие школы не занимались, и, сымитировав процесс обучения, попросту продавали свидетельство об окончании автошколы. Именно для борьбы с такими недобросовестными заведениями и вернули обратно практику проверок автошкол, руководители которых к этому уже готовятся.
– Мы сейчас в соответствии с новыми требованиями вынуждены ремонтировать материальную базу, так как сейчас программы не просто подготовки, а программы профессионального обучения. Те, кто окончит обучение, будут иметь профессию «водитель», то есть там будут дополнительные часы. Если раньше было 105 часов теории, то теперь – 134. Количество часов вождения – было 50, теперь – 56. То есть мы вынуждены теперь докупать и прицепы, и детские удерживающие устройства, и многое-многое то, что предписано в требованиях к реализации данных программ, - говорит директор автономной некоммерческой организации учебный центр «Южный» Александр Конев.
В общем, чего только не сделаешь для того, чтобы подготовить профессионального водителя. Однако, насколько все нововведения в лицензировании удорожают обучение «автомобильному мастерству» в Курске - вопрос пока открытый.
Анастасия Вратская, Андрей Губанов
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501