Власти Курской области ищут методы борьбы с нерадивыми маршрутчиками и нехваткой парковок (видео)

Сегодня, 25 февраля, в Курске первый раз в 2015-м году заседала региональная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. На повестке дня среди прочих вопросов стояли и несколько наболевших тем: бесконечная нехватка парковочных мест в областном центре, а также способы влияния на злостных нарушителей - водителей курских ПАЗиков и маршруток
25 февраля 2015. /46ТВ/.

Подведя итоги минувшего года, сегодня курское УГИБДД озвучило: в регионе количество ДТП с участием общественного транспорта существенно сократилось. Правда, начался 2015-й уже с двух крупных и резонансных аварий, фигурантами которых стали маршрутчики. Так, в начале месяца на Красной площади областного центра маршрутный автобус «Ford» с пассажирами, пытаясь проскочить на мигающий сигнал светофора, столкнулся с «Волгой». В итоге по вине водителя маршрутки тогда пострадали 5 человек. А буквально за день до этого оплошность и лихачество шофера пассажирской «Газели» унесли жизнь одного человека, а еще восьмерых оставили калеками.
– Это нелегальный перевозчик, который перевозил пассажиров по своему усмотрению. У него ни маршрута нет, ничего. Просто сажал людей, как на легковом транспорте, - рассказывает заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Курской области Владимир Тубольцев. – И вот два этих ДТП произвели очень большой резонанс не только в Курской области, но и в Российской Федерации. Вот, видимо, эта проблема назрела сейчас.
Основная проблема, по мнению курских стражей дорожного порядка, в первую очередь состоит в том, что возить пассажиров в Российской Федерации, увы, может каждый желающий.
– Да вот видите, законодательство РФ у нас таково, что он, просто водитель, садится за руль, сажает пассажиров и перевозит. Вот такое у нас законодательство, - говорит Владимир Тубольцев.
В общем, замкнутый круг, выход из которого региональные власти видят разве что во внесении административных изменений в законодательство непосредственно Курской области. Ведь еще до прошлого года, по дополнительным региональным поправкам маршрутное транспортное средство в обязательном порядке должно было быть сертифицировано и иметь утверждённый маршрут движения. С недавних пор эту статью отменили.
– И вот на данный период мы только можем наказывать за нарушение правил дорожного движения, за то, когда он перевозит людей свыше установленной нормы, когда они не пристегнуты ремнями безопасности и когда переоборудовано транспортное средство. А других рычагов пока у нас нет, - поясняет заместитель начальника регионального УГИБДД.
Как показывает практика, наказание в виде несущественного административного штрафа суровых водителей курских ПАЗиков задумываться о безопасности своих пассажиров не заставляет.
– Они как продолжали нарушать, так и продолжают. Платят административные штрафы исправно и управляют этим транспортным средством, как обыкновенными «Жигулями» и обыкновенными «Волгами», которые имеют пять мест вместе с водителем, - констатировал Владимир Тубольцев.
Не в силах курские стражи порядка бороться и с нерадивыми водителями, бросающими свои автомобили, как и где попало. Ведь с парковками в областном центре дела обстоят весьма и весьма плачевно.
- Не меняется ничего. Как было небольшое количество данных стоянок на территории Курской области, так оно и есть. Видимо, после финансовых просчетов предпринимателям и юридическим лицам, которые занимаются данной деятельностью, организовывать данные стоянки невыгодно, - предположил Владимир Тубольцев.
Вот и наказывают нарушителей парковки весьма лояльными способами – штрафами, да изредка эвакуацией транспортных средств.
– Сколько автомобилей можно эвакуировать в течение дня? Ну 15-20 машин, - пояснил заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Курской области.
Так что, пока в Курской области безопасность движения, судя по всему, останется на прежнем уровне.
Анастасия Вратская, Михаил Новиков
Одной строкой
  • В Курске
  • Россия и мир
Обсуждения
FORAGENT501